Изучив основные психологические приемы воздействия на оппонента, вы сможете легко добиться поставленной цели.
Общение с учёным на куче мусора лучше общения с невеждой на ковре.
Муса аль-Казим
Многие люди даже не задумываются над тем, почему у них не получается общение с окружающими. Лингвисты и психологи утверждают, чтобы сделать процесс коммуникации более эффективным, необходимо обратить внимание на отдельные моменты процесса общения.
В некоторых случаях, чтобы наладить контакт с собеседником недостаточно нескольких дежурных фраз. Очень важно умело и тонко воздействовать на человека таким образом, чтобы он сам захотел раскрыться и продолжить общение.
Существует большое количество психологических хитростей и уловок, используя которые вы сможете достичь своей цели. Изучив отдельные приемы общения, вы сможете легко найти общий язык с любыми собеседниками.
- В начале серьезного разговора постарайтесь снять напряжение, расскажите своему визави безобидную шутку.
Расположить к себе незнакомого человека поможет уместный и ненавязчивый комплимент.
Старайтесь открыто проявлять свои позитивные эмоции: ваша искренняя дружелюбная улыбка поможет развеять сомнения собеседника.
Используйте эффект зеркала: начните полностью повторять жесты, телодвижения вашего визави, также дублируйте его тон и тембр голоса.
Чаще называйте собеседника по имени, учтите, что это самое приятное слово для любого человека слово, услышав которое, он обязательно испытает положительные эмоции.
Выбирайте подходящий момент для разговора. Если вы хотите попросить у кого-то помощи, но боитесь, что вам откажут, дождитесь, пока ваш собеседник устанет. Наблюдения показали, что именно в этот момент человек оказывается не в состоянии сказать вам: «Нет».
Не стоит пытаться агрессивно доказывать свою точку зрения, даже в том случае, если вы на 100% уверены, что ваш оппонент не прав. Исправлять ошибки собеседника можно, но делать это нужно максимально тактично.
Используйте лесть аккуратно: главное – не переборщить с комплиментами. Если оппонент почувствует в вашем голосе фальшь, он перестанет вам доверять.
Не просите человека помочь вам воплотить в жизнь глобальный замысел: начните с мелочей, так вашему собеседнику будет проще втянуться в процесс и начать действовать в ваших интересах.
Культивируйте чувство вины: если вы попросите человека о том, чего он потенциально не сможет сделать, он будет чувствовать себя неудобно. Поэтому в следующий раз, когда вы вновь обратитесь за помощью, ваш собеседник просто не сможет вам отказать.
Во время спора или дискуссии говорите четко, используя короткие синтаксические конструкции.
Старайтесь избегать открытой конфронтации, ни в коем случае не критикуйте вашего оппонента.
Продемонстрируйте уважительное отношение к своему собеседнику, подчеркните, насколько важно для вас общение с ним.
Меняйте жестово-мимическое сопровождение разговора в зависимости от ситуации. Например, если вы начнете скептически улыбаться и покачивать головой, то без слов сможете дать оппоненту понять, что его доводы ошибочны. Как только визави начнет говорить нужные вам вещи, поддержите его, используя соответствующие знаки: кивок головой, доверительный взгляд и др.
Если ваш собеседник демонстрирует уверенность в своих силах, а вам нужно убедить его в обратном, постарайтесь найти слабое место в его психологической броне. Заставить человека сомневаться в себе не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Например, вы всегда можете задать неожиданный вопрос, который нарушит ход разговора, заданный вашим оппонентом.Умело применяя вышеописанные психологические приемы, вы сделаете свое общение с окружающими более простым и продуктивным.
Зная основные механизмы воздействия на сознание людей, в процессе коммуникации вы сможете избежать ненужных ссор и конфликтов.