Понятие «стиль общения» включает в себя нормы, методы, принципы, модели поведения людей и другие особенности. Манера разговора является зеркальным отражением нашего внутреннего мира, именно поэтому, каждый человек, облекая мысли в словесную форму, выбирает особенные средства и формы самовыражения.

Всегда правильно и вежливо общаться с людьми очень сложно. Каждый день нам приходится выражать свою точку зрения или делиться впечатлениями при разных обстоятельствах: дома, в кругу друзей и знакомых, на работе, в транспорте, на улице и др.

От конкретной обстановки зависит то, какой именно стиль общения мы выберем.

У меня очень узкий круг общения, иногда он сужается до рыбок.
Земфира Рамазанова
Стили общения - какие бывают?



В процессе коммуникации важно не только высказать свое мнение, но и суметь донести свои мысли до собеседника (собеседников), поэтому очень важно выбрать эффективную манеру подачи информации.

1. Стиль делового общения

Исследователи уже давно изучили и выделили стили делового общения, которыми люди чаще всего пользуются для обмена информацией в различных профессиональных сферах.

2. Авторитарный стиль общения

Авторитетом давит...
Предполагает наличие жёстких рычагов управления, которые находятся в руках одного человека.

В таких случаях, все решения принимаются единолично и обсуждению не подлежат. Человек, выбирающий для себя такой стиль общения, как правило, использует различные способы подавления окружающих.

Авторитарный лидер всегда боится своего свержения, поэтому он постарается всеми возможными способами дискредитировать своих вероятных соперников.

Для авторитарного стиля общения характерны такие особенности:
  • Все поручения отдаются в приказном тоне.
  • Отсутствие дискуссий, диспутов, обсуждений.
  • Подавление любой инициативы.

3. Демократический стиль общения

В основе демократического стиля общения лежит совместное обсуждение любой проблемы.

В данном случае люди становятся активными участниками процесса общения. Люди получают возможность проявлять инициативу, анализировать ситуацию, принимать решения. Такая благоприятная атмосфера способствует возникновению творческих и нестандартных решений.

Особенности демократического стиля общения:
  • Правильная мотивация.
  • Поддержание благоприятной психологической обстановки.
  • Предоставление возможности открыто высказывать свое мнение.

4. Либеральный стиль общения

Предполагает незначительную роль руководителя или полное отсутствие ярко выраженного лидера.

В данном случае все члены группы находятся в равных условиях. С одной стороны, это хорошо, поскольку не поступает никаких команд сверху о том, как и что нужно делать, но с другой стороны, в такой обстановке очень сложно самоорганизоваться и заняться совместной деятельностью.

Человек, придерживающийся либерального стиля общения, не способен отстаивать свою точку зрения, он, скорее всего, будет прислушиваться к мнению большинства.
Найдите время для любви, найдите время для общения и найдите время для возможности поделиться всем, что имеете сказать.
Боб Мурхед


5. Межличностное общение

В сфере межличностных контактов мы используем свой собственный, индивидуальный стиль общения, который отражает наши личные качества и психологические особенности. Именно по этой причине в жизни, как и в профессиональной среде, очень редко используется какой-либо стиль общения в чистом виде.

Индивидуальная манера выражения своих мыслей и чувств с помощью вербальных средств присуща каждому человеку. Наш индивидуальный стиль общения формируется в течение всей жизни, меняясь, трансформируясь, пополняясь новыми методами и приемами коммуникации.
Помните, что от выбранного вами стиля общения зависит то, как вас будут воспринимать окружающие.

А как Вам дается общение с другими людьми?

6 комментариев
  1. Крупинка
    В наше время становится всё тяжелее общаться с ровесниками. Статья явно написана несколько лет назад, и там не рассматривался ещё один вид общения- между тупыми блондинками(не в обиду умным) и нормальными людьми. Общение с такими особями ставит в тупик не только меня, но и других людей. Какой стиль общения выбирать с этими светлоголовыми созданиями гламурного мира?
  2. Иван
    Цитата: Олег
    Не дай Бог разводить с подчиненными сантименты! Только авторитарный! иначе сдут на голову и поедут.Подчиненные добра не понимают


    Подчиненных нужно воспринимать и по отдельности (а не только как "единый организм"). Разные люди могут встречаться среди них, и к каждому нужно искать подход. С кем-то общаться более спокойным тоном, а кто-то не может без "жесткой руки". Все зависит от профессии, пола, возраста и т.д.
  3. Алексей
    Я работаю таксистом около 7 лет. Поверьте, пообщался за жизнь на работе не мало, честно не задумывался каким я там стилем говорю, все исходило из ситуации и конкретного пассажира. Если мадам или интелегент сели в салон, то на "Вы" и на культурные темы, если человек "колхозного типа", то как можно проще, стараясь говорить не что, а "чо", ну а если блатота или отморозки, то тут употребляю стиль общения "по фени". И хочу заметить, что правильно выбранный стиль общение с людьми позволил мне порой не только благополучно их довести не конфликтуя и мило побеседовав, а в некоторых случаях даже сохранил мне жизнь. Кто был таксистом то поймет меня о чём последняя фраза.
  4. Павел
    У меня работа заключается в том, чтобы найти подход к клиенту в общении, даже на профессиональные курсы посылали, и могу однозначно сказать, что нужно знать как общаться с тем или иным человеком. С друзьями я один, на работе я другой, но все таки практически с любым человеком могу найти общий язык, я уверен что этому нужно учиться.
  5. Олег
    Если человек является руководителем, но какой демократический или либеральный силь общения? Не дай Бог разводить с подчиненными сантименты! Только авторитарный! иначе сдут на голову и поедут.Подчиненные добра не понимают, сразу же начинают мнить себя всезнайками считать себя умнее руководителя. Демократию разводить можно вне работы, а на работе брехня это со стилями.
  6. венера
    Я бы никогда не стала говорить с собеседником в авторитарном стиле общения. Считаю этот вариант верхом неприличия и плохого воспитания. А вот дружелюбный стиль мне по душе. Есть конечно деловые разговоры, но только их нужно основывать на уважении.

Добавить комментарий