Общение в социальных сетях становится популярной тенденцией в современном обществе.
Многие исследователи занимаются изучением этого феномена, чтобы понять механизмы его воздействия на сознание человека.
Многие исследователи занимаются изучением этого феномена, чтобы понять механизмы его воздействия на сознание человека.
- Вы с Эрикой поругались?
"Социальная сеть" (The Social Network)
- Откуда ты знаешь?
- Из твоего блога.
ИЗ СТАТЬИ ВЫ УЗНАЕТЕ: [скрыть]
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
А это Twitter, Facebook, LJ, ВКонтакте, Одноклассники и многие другие...
В современном мире трудно найти человека, который не был бы зарегистрирован в одной из популярных социальных сетей. Мода на создание собственных профайлов и персональных страниц началась с середины 2000 годов.
Мало кто знает, но самая первая соцсеть появилась в далёком 1995 году: classmates.com до сих пор пользуется популярностью у жителей США и Канады.
Специалисты уже не первый год занимаются изучением этого социального феномена, однако, делать какие-либо однозначные выводы ещё рано. Социальные сети – это удивительное явление, которое в один момент объединило людей, принадлежащих к разным прослойкам общества.
Просматривая страницы пользователей, вы сможете увидеть представителей самых разных специальностей в возрасте от 25 до 40 лет, а также школьников и студентов. Учитывая тот факт, что аудитория социальных сетей является разновозрастной, психологи и социологи выделили несколько причин, которые заставляют миллионы людей по всему миру проводить время в режиме онлайн:
- На первом месте находится вовсе не общение, как принято считать. Для того чтобы обменяться сообщениями есть мобильные телефоны, Skype, ICQ и многие другие сервисы.
Главная, по мнению исследователей, причина, которая, как магнит притягивает пользователей, это возможность быстрого самоутверждения и самопрезентации.
Выложив своё фото в сети, вы моментально получаете комментарии и другие знаки внимания от своих виртуальных друзей, таким образом, создаётся иллюзия значимости человека в обществе. - Социальные сети значительно упрощают процесс организации встреч и массовых мероприятий. Люди получают возможность быстро и оперативно узнать о том, где будет происходить определённое событие.
- Обмен полезной (и не очень) информацией: в некотором смысле, социальные сети стали аналогом СМИ. На своей странице вы можете размещать собственные и чужие посты, делиться интересными фото- и видеоматериалами, оставлять комментарии и др.
- Зарегистрировавшись в социальной сети, человек получает возможность свободно выражать свои мысли в любой форме.
- Общение и знакомство с новыми людьми, расширение своих социальных связей. Не секрет, что многие люди используют соцсети для того, чтобы поддерживать отношения с родственниками, друзьями и знакомыми.
Многие психологи уже давно высказывают обеспокоенность тем, что зависимость современного общества от интернета с каждым годом усиливается.
Действительно, большинство людей начинают испытывать дискомфорт, если у них нет возможности регулярно проверять информацию на своей странице. Социальные сети постепенно вытесняют из нашей жизни «живое» общение: многие из нас чаще «встречаются» со своими друзьями и знакомыми на страницах виртуальных сообществ, чем в реальной жизни.
Мы жили в деревнях. А потом в городах. Теперь будем жить в интернете.
"Социальная сеть" (The Social Network)
В списке контактов у большинства людей находится более 100 человек, представить то, как можно одновременно вести переписку с такой многочисленной компанией собеседников очень трудно.
Огромное количество собеседников не является показателем качества общения. В такой обстановке изначальный смысл процесса коммуникации теряется: человек больше не стремится к тому, чтобы лучше узнать своего собеседника, а ставит перед собой цель просто поддержать разговор.
Высказывания становятся максимально сжатыми и безличными: пользователь перестаёт думать о том, как лучше оформить высказывание; у него не остаётся времени на размышления, ведь 100 собеседников ждут продолжения диалога.
С момента своего появления социальные сети не только завоевали всемирную популярность, но и изменили сознание людей. Социологи и психологи считают, что пока ещё рано делать окончательные выводы о том, к какому результату приведут такие преобразования.