За свою долгую и продуктивную карьеру Анна Анастази подготовила несколько основных текстов по психологии и внесла значительный вклад в развитие психологии как количественной поведенческой науки.
Для профессионалов в области психологии имя Анастази является синонимом психометрии, поскольку именно она впервые поняла, как психологические черты влияют на человека в целом, развиваются и могут измеряться. В 1987 году ее сверстники оценили ее как самую выдающуюся женщину-психолога в англоязычном мире.
Для профессионалов в области психологии имя Анастази является синонимом психометрии, поскольку именно она впервые поняла, как психологические черты влияют на человека в целом, развиваются и могут измеряться. В 1987 году ее сверстники оценили ее как самую выдающуюся женщину-психолога в англоязычном мире.
ИЗ СТАТЬИ ВЫ УЗНАЕТЕ: [скрыть]
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Анна Анастази родилась 19 декабря 1908 года в Нью-Йорке, единственная дочь Энтони и Терезы (Гаудиоси) Анастази. Ее отец, который умер, когда ей был всего один год, работал в Департаменте образования города Нью-Йорка. Вскоре после его смерти ее мать пережила такой глубокий разрыв с родственниками отца, что они никогда не станут частью ее жизни.
С тех пор Анастази воспитывалась ее матерью, бабушкой и двоюродным дедушкой. Ее мать была вынуждена найти работу, и в конце концов она стала офис-менеджером одной из крупнейших иностранных газет в Нью-Йорке, Il Progresso Italo-Americano.
Тем временем, ранняя и умная молодая Анастази училась дома у бабушки и не поступала в систему государственных школ до шестого класса. Окончив PS 33 в Бронксе на вершине своего класса, она пошла в среднюю школу Эвандера Чайлдса, но обнаружила, что весь опыт удручает и бросила учебу через два месяца.
Дилемма 13-летней девочки, бросившей среднюю школу только через два месяца, была решена проницательным другом семьи Идой Стади, который предложил ей подготовиться к тому, чтобы пропустить школу и поступить непосредственно в колледж. Поскольку Барнардский колледж в Нью-Йорке не определил среднюю школу как требование для поступления, Анастази решила, что ей нужно только представить результаты своих вступительных экзаменов в колледж.
После двух лет подготовки в подготовительной школе в Родосе на Манхэттене она прошла тестирование и была принята в колледж Барнарда в 1924 году в возрасте 15 лет.
Математика была первой любовью Анастази с начальной школы, и в Барнарде она была зачислена на все уроки математики. Однако на втором курсе она прошла курс психологии развития у председателя факультета Гарри Л. Холлингворта, чьи стимулирующие лекции заставили ее заинтересоваться дисциплиной.
В этом курсе она столкнулась со статьей Чарльза Спирмена по психологии, чья интригующая работа над коэффициентами корреляции показала ей, что можно сочетать математику и психологию. Убежденная в том, что она нашла лучшее из обоих миров, она за последние два года поступила на программу Барнарда по психологии и получила степень бакалавра в 1928 году, когда ей было 19 лет.
Пройдя аспирантуру в Колумбийском университете, еще находясь в Барнарде, Анастази подала заявку после окончания учебного заведения, и ей было позволено пропустить магистерскую степень и перейти непосредственно к своей кандидатской диссертации в целом экспериментальная психология.
В то время отдел психологии Колумбии предоставил стимулирующую среду, которая стала более полезной благодаря летним занятиям с участием выдающихся психологов.
Во время второго курса в Колумбии Анастази начала специализироваться и решила сосредоточиться на сложной области дифференциальной психологии. Будучи областью психологии, которая занимается индивидуальными и групповыми различиями в поведении, она является очень количественной областью изучения и, следовательно, ей очень понравилась.
Основное внимание Анастази к исследованиям, письму и преподаванию было уделено природе и измерению психологических качеств. В своей выдающейся работе «Психологическое тестирование» Анастази подчеркнула, как образование и наследственность влияют на развитие черт человека, а затем продолжила демонстрировать, как на измерение этих черт влияют различные переменные, включая обучение, культуру и языковые различия, среди прочих.
На протяжении всей своей работы спор «природа-воспитание» был доминирующим, и, как правило, она утверждала, что психологи ошибались, пытаясь объяснить поведение, используя один или другой. Скорее, она заявила, что ни один из них не существует отдельно от другого, и что психологи должны задавать вопросы о том, как они взаимодействуют.
По крайней мере две другие книги Анастази считаются классиками в этой области и встречаются во многих переводах по всему миру. Получив несколько почетных степеней, она стала в 1972 году первой женщиной, избранной президентом Американской психологической ассоциации за последние 50 лет. В 1987 году ее карьерные достижения были признаны, когда она была вручена Национальной медалью науки президентом Рональдом Рейганом.
Жизнь Анастази была не совсем беспроблемной, так как в 1934 году ей поставили диагноз рак шейки матки. Когда в результате успешной лучевой терапии у нее не было детей, она посмотрела только на положительные стороны своего состояния и заявила, что может сосредоточиться исключительно на ее карьере без вины.
Хорошо разносторонняя личность с профессиональным интересом к искусству, она продолжала свою профессиональную писательскую, устную и организационную деятельность долгое время после того, как большинство людей полностью вышли на пенсию. Она умерла в Нью-Йорке 4 мая 2001 года в возрасте 92 лет.