Арнольд Гезелл - американский психолог и педиатр, основной областью исследования которого было умственное и физическое развитие нормальных людей от рождения до юности.
ИЗ СТАТЬИ ВЫ УЗНАЕТЕ: [скрыть]
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Арнольд Гезелл родился 21 июня 1880 года в Алме, штат Висконсин, и получил степень бакалавра в Висконсинском университете. В 1906 году он получил докторскую степень из университета Кларка, где он был мотивирован специализироваться на развитии ребенка, учась у известного американского психолога Дж. Стэнли Холла (1844–1924) Гезелл получил степень доктора медицины в Йельском университете в 1915 году.
После непродолжительной работы в Государственной обычной школе Лос-Анджелеса он был назначен доцентом в Йельском университете, где он основал Клинику развития ребенка и был ее директором с 1911 по 1948 год. Позднее он был консультантом Института развития ребенка Гезелля. Ранняя работа Гезелля включала изучение умственной отсталости у детей,
Гезелл был одним из первых, кто провел количественное исследование развития человека от рождения до юности, сосредоточив свое внимание на широком исследовании небольшого числа детей. Он начал с детей дошкольного возраста, а затем расширил свою работу до 5–10 и 10–16 лет. На основании своих выводов Гезелл пришел к выводу, что процессы, с помощью которых младенцы, дети и подростки развиваются умственно и физически, сопоставимы и параллельны.
В своей клинике он обучал исследователей собирать данные и готовил отчеты, которые имели широкое влияние как на родителей, так и на педагогов. Результаты его исследования были использованы при создании графиков развития Gesell, которые могут быть применены к детям в возрасте от четырех недель до шести лет. Тесты измеряют ответы на стандартизированные материалы и ситуации как качественно, так и количественно. Акцент сделан на развитие моторики и языка, адаптивное поведение и личностно-социальное поведение.
Результаты теста сначала выражаются как возраст развития (DA), который затем преобразуется в коэффициент развития (DQ), представляющий часть нормального развития, которая присутствует в любом возрасте. Отдельные коэффициенты развития могут быть получены для каждой из функций, на которых построена шкала.
В 1940-х и 1950-х годах Гезелла считали главным авторитетом страны в области воспитания и развития детей, и факторы развития, основанные на его графиках развития, широко использовались для оценки интеллекта детей. Он написал несколько бестселлеров, в том числе « Младенец и ребенок в современной культуре» (1943) и «Ребенок от пяти до десяти» (1946), в соавторстве с Фрэнсис Лиллиан Илг (1902–1981). В широко читаемых публикациях Гезелл утверждал, что воспитание детей требует разумного руководства, а не вседозволенности или жесткости. Его влияние также ощущалось многими детскими психологами и педиатрами, которым он помог обучать.
В конце концов, превосходство идей Гезелла сменилось теориями, которые подчеркивают важность окружающей среды, а не внутренних элементов в развитии ребенка, так как идеи Джерома С. Брунера (1915–) и Жана Пиаже (1896–1980) приобрели известность. Гезелла критиковали за то, что он слишком узко основывал свою работу на наблюдении за небольшим количеством субъектов исследования, которые все были детьми белых родителей среднего класса в одном городе Новой Англии. Его также осудили за то, что он позволил слишком мало свободы для индивидуальных и культурных различий в моделях роста.
Несмотря на то, что коэффициент развития больше не принимается в качестве действительной меры интеллектуальных способностей, Гезелл остается важным пионером в развитии ребенка и известен своими достижениями в методологии наблюдения и измерения поведения. Он открыл использование видео и фотографии в дополнение к наблюдению с помощью односторонних зеркал в качестве инструментов исследования.
Арнольд Гезелл пользовался такими методами исследований, которые впоследствии были им введены в психологию, как:
- Лонгитюдный - метод продольного изучения одних и тех же детей в течение определенного периода времени, чаще всего с рождения до подросткового возраста.
- Близнецовый - сравнительный анализ психического развития монозиготных близнецов.
Гезелл был "плодовитым" автором; его книги включают «Атлас детского поведения» (1934) и «Молодежь: годы с десяти до шестнадцати»(1956). Он умер 29 мая 1961 года в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, в возрасте 80 лет.
Институт развития человека Гезелла был основан в 1950 году двумя бывшими учениками и коллегами Гезелла, Ильгом и Луизой Бейтс Аме, вместе с Джанет Лирден. Гезелл работал там консультантом по исследованиям до самой смерти.
Институт был переименован в Институт развития ребенка Гезелла в 2012 году и продолжает пропагандировать принципы развития ребенка как инструменты для принятия решений для детей младшего возраста.