Решив стать психиатром, он поступил в медицинскую школу в Университете Базеля, в которой получил степень в 1900 году.
Работая ассистентом в психиатрической клинике Цюрихского университета, Юнг работал под руководством психиатра Евгения Блейлера (1857–1939), известного своей работой по вопросам шизофрении.
Без света не может быть и тени, а без тени – света. Об этом писал еще Карл Юнг, – продолжал мужчина. – Точно так же и в каждом из нас есть как добрые намерения, так и дурные наклонности. Чем сильнее мы тянемся к совершенству в светлых деяниях, тем беспросветней и разрушительнее становится сила наших темных инстинктов. Когда в стремлении к свету человек пытается выйти из собственных рамок, его же собственная тьма затягивает бедолагу в преисподнюю и превращает в дьявола. Ибо так уж устроено у людей: любые попытки стать больше или меньше самого себя греховны и заслуживают наказания…
Харуки Мураками
Юнг также отправился во Францию, чтобы учиться у известного психиатра Пьера Жане (1859–1947). В 1905 году он был назначен на факультет психиатрии в Цюрихском университете и стал старшим врачом в его клинике. В конце концов, растущая частная практика вынудила его уйти в отставку. Ранее опубликованные исследования Юнга по шизофрении создали его репутацию, и он также получил признание за разработку теста на ассоциацию слова.
Юнг прочитал «Интерпретацию снов» вскоре после его публикации в 1900 году и вступил в переписку с его автором Зигмундом Фрейдом (1856–1939). Два человека встретились в 1907 году и начали тесную связь, которая должна была длиться более шести лет. В 1909 году они поехали в Соединенные Штаты для участия в праздновании двадцатой годовщины в Университете Кларка в Вустере, штат Массачусетс, по приглашению американского психолога Дж. Стэнли Холла (1844–1924).
Юнг стал частью еженедельной дискуссионной группы, которая собралась в доме Фрейда в Вене и включала, среди прочего, Альфреда Адлера и Отто Ранка (1884–1939). Эта группа превратилась в Венское психоаналитическое общество, и Юнг стал ее первым президентом в 1911 году. Юнг начал разрабатывать концепции психоанализа и природы бессознательного, которые отличались от концепций Фрейда, особенно в отношении Фрейда. Настойчивость на сексуальной основе невроза.
После публикации Юнга "Психология бессознательного" в 1912 году разногласия между этими двумя людьми выросли, а их отношения прекратились в 1914 году. В течение этого периода Юнг переживал период личных беспорядков и, как и Фрейд на подобном этапе в своей собственной жизни, предпринял тщательное самосовершенствование - анализ, основанный на его мечтах. Юнг также исследовал мифы и символы, и ему было интересно исследовать его в 1920-х годах во время поездок в Африку и на юго-запад Соединенных Штатов для изучения мифов и религий небелых культур.
Юнг разработал свою собственную систему психоанализа, которую он назвал аналитической психологией, которая отражала его интерес к символизму, мифологии и духовности. Основная предпосылка аналитической психологии состоит в том, что индивидуальная личность, или психика, функционирует на трех уровнях.
Эго действует на сознательном уровне, в то время как личное бессознательное включает в себя опыт, который репрессирован, забытый сознанием или каким - либо другим способом. Это также часть комплексов - групп чувств, мыслей и воспоминаний, обычно организованных вокруг значительного человека (например, родителя) или объекта (например, денег).
На самом глубоком и могущественном уровне Юнг утверждал, что существует расовое или коллективное бессознательное., который собирает воедино опыт предыдущих поколений и даже предков животных, сохраняя следы эволюционного развития человечества во времени.
Коллективное бессознательное - это хранилище общих образов и символов, называемых архетипами, которые появляются в снах, мифах и других формах. К ним относятся такие общие темы, как рождение, перерождение, смерть, герой, мать земли и демон. Определенные архетипы образуют отдельные системы внутри личности, в том числе личность или публичный образ; в Anima и Animus или гендерные характеристики; в тени, или животные инстинкты; и я , которое стремится к единству и целостности. По мнению Юнга, тщательный анализ как личного, так и коллективного бессознательного необходим для полного понимания индивидуальной личности.
Возможно, самым известным вкладом Юнга является его теория о том, что индивиды могут быть классифицированы в соответствии с общим типом мышления как интровертированные (обращенные внутрь) или экстравертные (обращенные наружу).
Психическая целостность или индивидуация, к которой стремятся люди, зависит от примирения этих тенденций, а также от четырех функциональных аспектов ума, которые разбиты на противоположные пары: восприятие против интуиции как способы познания и мышление против чувства как способы оценка.
Если какая-либо из этих личностных характеристик чрезмерно доминирует в сознательном уме, ее противоположность будет преувеличена в бессознательном. Эти пары функций были широко адаптированы в профессиональном и других видах тестирования.
С 1932 по 1942 год Юнг был профессором Федерального политехнического университета Цюриха. Хотя его здоровье заставило его уйти в отставку, он продолжал писать об аналитической психологии до конца своей жизни и содействовать достижению психической целостности через личную трансформацию и самопознание. Работа Юнга оказала влияние на дисциплины, отличные от психологии, и его собственные сочинения включают работы по религии, искусству, литературе и оккультным темам, включая алхимию, астрологию, йогу, гадания и летающие тарелки.
"Автобиография Юнга" - Воспоминания, мечты, размышления, был опубликован в 1961 году, в год его смерти. Институты аналитической психологии были созданы во всем мире, хотя его международным центром остается Институт Дж. Юнга в Цюрихе, основанный в 1948 году.
В США есть несколько центров, практикующих юнгианскую психологию, Юнг был "плодовитым" писателем - его собрание сочинений насчитывает 19 томов, но многие из его сочинений не публиковались на английском языке до 1965 года. Незадолго до смерти Юнг завершил работу над « Человеком и его символами» , которая послужила популярным введением в его идеи о символах и снах.