Сюрреализм и кино шли об руку едва ли не с самого своего появления. Достаточно вспомнить «Андалузсского пса», который при всей своей разнузданной дикости сегодня входит в обязательную программу любой киношколы.
Странные люди, нереальные места, невозможные ситуации — все это можно воплотить в кино максимально правдоподобно, добившись такого воздействия на зрителя, что правда не отличается от самого безумного вымысла.
Такое кино по-настоящему может свести с ума, и не важно какими методами это достигается: диким сюжетом, небольшими, но дискомфортными отличиями от реальности, или пугающим сходством с вашей собственной жизнью.
Странные люди, нереальные места, невозможные ситуации — все это можно воплотить в кино максимально правдоподобно, добившись такого воздействия на зрителя, что правда не отличается от самого безумного вымысла.
Такое кино по-настоящему может свести с ума, и не важно какими методами это достигается: диким сюжетом, небольшими, но дискомфортными отличиями от реальности, или пугающим сходством с вашей собственной жизнью.
У каждого свой собственный фильм, суета по графику.
Билл Каулитц
ИЗ СТАТЬИ ВЫ УЗНАЕТЕ: [скрыть]
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Третий полнометражный фильм режиссера Тодда Солондза, рассказывающий о среднестатистических американцах, пытающихся найти так называемое счастье.
Несмотря на жизнь в духе «американской мечты», у каждого из них есть куча проблем. Это и одинокий неудачник с букетом комплексов — он же внутренний маньяк-извращенец.
Психотерапевт, который вынужден ходить на прием к другому психотерапевту, а еще хочет убить всех вокруг. Вообще все. И замкнутая, неуверенная в себе женщина, которой тотально не везет с мужчинами. Градус черного юмора в фильме зашкаливает, и неподготовленный зритель может быть, мягко говоря, шокирован.
Работа польского режиссера Марека Котерского о жизни преподавателя литературы. На протяжении всего фильма на зрителей льется довольно жесткий и нецензурный поток сознания главного героя — иногда смешной до коликов в животе, иногда — очень пугающий.
Фильм маскируется под комедию, но скорее это экзистенциальная драма. Не удивляйтесь, если узнаете в главном герое самих себя.
Кино чилийского режиссера Себастьяна Сильвы с небезызвестным Майклом Серой в одной из ролей. Картина на любителя, с уникальной атмосферой.
Центральные персонажи — молодая девушка Алисия и ее лучшая подруга Сара, которые путешествуют по отдаленным местам Чили в компании нескольких человек.
Алисию мучает бессонница и постепенно она начинает сходить с ума. Фильм производит крайне странное впечатление, местами жуткое, но очень завораживающее. Чувствуется влияние Хичкока: постепенно нагнетаемый саспенс, доставляющий дискомфорт во время просмотра.
Фильм режиссера Ильи Хржановского по сценарию Владимира Сорокина, собравший множество наград на фестивалях независимого кино.
Картину можно условно разделить на 2 части — встреча в ночном баре и все, что случилось после. Первая часть интригует, а вторая вызывает недоумение и оставляет неприятный осадок.
Подобных фильмов в отчественном кино можно по пальцам пересчитать, так что строго рекомендуется к просмотру.
Фильм о молодом ученом, который проводит эксперимент над собственным мозгом, проникая в глубины подсознания и переживая свои «прежние жизни».
Лихие на то время спецэффекты создают яркие визуальные образы этих экспериментов. Оригинальная версия фильма идет целых 150 минут.
Сюрреалистично-галлюциногенная работа, почти безупречная с эстетической точки зрения. Заметно большое влияние итальянского «джалло» — весь фильм снят с тотальным преобладанием красного и синего.
Сюжет фильма второстепенен, на первый план выходит набор красивых и пугающих визуальных образов. Экспериментальное, стильное, завораживающее кино.
Странный и сюрреалистичный фильм Леоса Каракаса с дежурным и гениальным Дени Лаваном, Евой Мендез и Кайли Миноуг в ролях.
Дебютный фильм сразу трёх бельгийских режиссеров: Реми Бельво, Андре Бонзеля и Бенуа Пульворда.
Запредельно черная комедия, своеобразное реалити-шоу, показывающее жизнь «обычного» серийного убийцы. Зашкаливающий цинизм и насилие в какой-то момент заставляют подумать, что все происходящее — это норма.
Фильм греческого режиссера Йоргоса Лантимоса, рассказывающий о жизни одной семьи на окраине города.
Родители намеренно закрывают детей от внешнего мира с самого их рождения, что приводит к непоправимым патологиям. Из всех перечисленных здесь фильмов, этот, пожалуй, оставляет самое неприятное и гнетущее впечатление после себя.
Дебютная работа совершенно безумного гика Шэйна Кэррата, сделанная строго по принципу D.I.Y — Шэйн выступил, режиссером, продюссером, сценаристом, оператором, композитором, художником и монтажером и бог-знает-кем-еще в этой картине.
Друзья, увлеченные наукой, мастерят в гараже что-то наподобие машины времени и в определенный момент она срабатывает. Это приводит к временному сдвигу. Запутанный, крышесносящий, но от этого не менее интересный фильм.