Поскольку каждый ребенок индивидуален, то можно сказать, что не все методики обучения являются универсальными, подходят каждому ребенку. У некоторых детей имеются трудности в запоминании, у других сложно идет воспроизведение информации и так далее. НЛП представляет собой аспект, который в некотором роде является связующим звеном между педагогикой и психологией. Это две нераздельные науки, которые должны работать совместно.
Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок.
Джордж Сантаяна
Образование как сфера жизнедеятельности человечества постоянно стремится к изменениям в соответствии с научно-техническим прогрессом, поскольку у человека появляются другие потребности, задачи и функции. В образовательном процессе вводятся все новые и новые методики преподнесения информации, методики запоминания и визуализации предметов и так далее. Можно выделить три условные методики, которые целесообразно применять в образовательном процессе: визуализация, якорение и речевые стратегии. Применение таких методик позволит воспитать у человека личностные качества, развить его логическое мышление, память и другие функции.
Каждый ученик по-своему слышит и воспринимает информацию из разных источников, от преподавателя, из книг, из социальных сетей и поисковых систем. Очень важно научиться визуализировать полученную информацию. Для некоторых это непросто, поскольку сам принцип этой методики имеет свои особенности. Как развить такую способность у человека, если ему сложно что-либо представить и запомнить необходимую информацию? Имеется несколько упражнений, которые необходимо делать сосредоточенно и спокойно. Те дети, которые научаться визуализировать информацию непременно в дальнейшем будут одаренными личностями, они способны проявить свой талант.
- Первым упражнением является заполнение сознания одним из цветов. С первого раза это не получится сделать, однако понимание процесса и стремление непременно сделают свое дело.
- Второе упражнение – это визуальное воспроизведение, представление некой фигуры в сознании. Эта фигура должна менять цвета, у человека должна быть яркая картинка в результате, которая способна меняться по его желанию. Отчетливо это делать сразу не получится, но тренировки помогут добиться хороших результатов.
- Третье упражнение, самое сложное, это представление в сознании пространственного объекта, который можно увидеть со всех сторон. Визуализировать можно практически любой понравившийся предмет, помещение, некоторые места, где человек бывал и так далее.
Такие упражнения помогут развить скрытые способности человека, результаты при желании человека появятся уже после нескольких тренировок.
Методика якорения очень подходит для преподавателей. Заключается она в том, чтобы развить у учеников состояния, которые будут являться ответной реакцией на действия учителя. Это не сложно, задавая вопрос можно сказать, чтобы ученики, которые знают ответ, поднимали руку.
Эти стратегии помогут сделать так, чтобы учащийся услышал и внял тому, что говорит учитель. Эта методика имеет массу приемов, самыми часто используемыми являются неполные предложения и положительные отзывы:
- Неполные предложения – это прием, при котором учитель во время преподнесения информации ученикам неожиданно прерывает фразу. Казалось бы, все просто, но те дети, которые не слушали учителя, обратят внимание и услышат дальнейшую информацию.
- Положительные комментарии в адрес учащихся стимулируют их к работе и восприятию учебной программы.
В России существует "Центр нейролингвистического программирования в образовании". Его основателем стал известный научный руководитель, кандидат педагогических наук Плигин Андрей Анатольевич. Он немало работал для того, чтобы организация начала свою работу. Центр нлп в образовании под руководством Плигина стремительно развивается.
Основным направлением деятельности данного центра являются исследования в области НЛП и проведение различных тренингов. Такие тренинги создаются специалистами, которые работают в центре.
Центр НЛП в образовании под руководством Плигина и Герасимова очень популярен в наше время. Он стал востребованным и помогает многим российским компаниям проводить тренинги с персоналом, которые в дальнейшем благоприятно сказываются на работе всей организации.
Нейролингвистическое программирование – это наука современности, она должна развиваться и развивать людей, которые стремятся к тому, чтобы стать личностью одаренной и талантливой, чтобы личностные качества были развиты до необходимого уровня. В таких кадрах будут нуждаться все работодатели.