Центр НЛП в образовании: для чего он и нужен ли?

Нейролингвистическое программирование – это наука, которая изучает формирование лингвистических навыков у человека на основе уже приобретенного в процессе жизнедеятельности опыта. Эта наука должна интересовать педагогов, чтобы помочь ученику, у которого имеются трудности в речевом и общем развитии, могли развиваться в нужном направлении.

Поскольку каждый ребенок индивидуален, то можно сказать, что не все методики обучения являются универсальными, подходят каждому ребенку. У некоторых детей имеются трудности в запоминании, у других сложно идет воспроизведение информации и так далее. НЛП представляет собой аспект, который в некотором роде является связующим звеном между педагогикой и психологией. Это две нераздельные науки, которые должны работать совместно.
Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок.
Джордж Сантаяна
НЛП в образовании также необходимо, как и изучение предмета психологии в целом
НЛП в образовании также необходимо, как и изучение предмета психологии в целом



НЛП в образовании


Образование как сфера жизнедеятельности человечества постоянно стремится к изменениям в соответствии с научно-техническим прогрессом, поскольку у человека появляются другие потребности, задачи и функции. В образовательном процессе вводятся все новые и новые методики преподнесения информации, методики запоминания и визуализации предметов и так далее. Можно выделить три условные методики, которые целесообразно применять в образовательном процессе: визуализация, якорение и речевые стратегии. Применение таких методик позволит воспитать у человека личностные качества, развить его логическое мышление, память и другие функции.

Визуализация в НЛП


Каждый ученик по-своему слышит и воспринимает информацию из разных источников, от преподавателя, из книг, из социальных сетей и поисковых систем. Очень важно научиться визуализировать полученную информацию. Для некоторых это непросто, поскольку сам принцип этой методики имеет свои особенности. Как развить такую способность у человека, если ему сложно что-либо представить и запомнить необходимую информацию? Имеется несколько упражнений, которые необходимо делать сосредоточенно и спокойно. Те дети, которые научаться визуализировать информацию непременно в дальнейшем будут одаренными личностями, они способны проявить свой талант.
  1. Первым упражнением является заполнение сознания одним из цветов. С первого раза это не получится сделать, однако понимание процесса и стремление непременно сделают свое дело.
  2. Второе упражнение – это визуальное воспроизведение, представление некой фигуры в сознании. Эта фигура должна менять цвета, у человека должна быть яркая картинка в результате, которая способна меняться по его желанию. Отчетливо это делать сразу не получится, но тренировки помогут добиться хороших результатов.
  3. Третье упражнение, самое сложное, это представление в сознании пространственного объекта, который можно увидеть со всех сторон. Визуализировать можно практически любой понравившийся предмет, помещение, некоторые места, где человек бывал и так далее.

Такие упражнения помогут развить скрытые способности человека, результаты при желании человека появятся уже после нескольких тренировок.

Якорение в НЛП


Методика якорения очень подходит для преподавателей. Заключается она в том, чтобы развить у учеников состояния, которые будут являться ответной реакцией на действия учителя. Это не сложно, задавая вопрос можно сказать, чтобы ученики, которые знают ответ, поднимали руку.

Речевые стратегии в НЛП


Эти стратегии помогут сделать так, чтобы учащийся услышал и внял тому, что говорит учитель. Эта методика имеет массу приемов, самыми часто используемыми являются неполные предложения и положительные отзывы:
  • Неполные предложения – это прием, при котором учитель во время преподнесения информации ученикам неожиданно прерывает фразу. Казалось бы, все просто, но те дети, которые не слушали учителя, обратят внимание и услышат дальнейшую информацию.
  • Положительные комментарии в адрес учащихся стимулируют их к работе и восприятию учебной программы.

Центр НЛП в образовании


Курсы Центра НЛП в образовании
Курсы Центра НЛП в образовании
В России существует "Центр нейролингвистического программирования в образовании". Его основателем стал известный научный руководитель, кандидат педагогических наук Плигин Андрей Анатольевич. Он немало работал для того, чтобы организация начала свою работу. Центр нлп в образовании под руководством Плигина стремительно развивается.
Основным направлением деятельности данного центра являются исследования в области НЛП и проведение различных тренингов. Такие тренинги создаются специалистами, которые работают в центре.

Центр НЛП в образовании под руководством Плигина и Герасимова очень популярен в наше время. Он стал востребованным и помогает многим российским компаниям проводить тренинги с персоналом, которые в дальнейшем благоприятно сказываются на работе всей организации.

Заключение


Нейролингвистическое программирование – это наука современности, она должна развиваться и развивать людей, которые стремятся к тому, чтобы стать личностью одаренной и талантливой, чтобы личностные качества были развиты до необходимого уровня. В таких кадрах будут нуждаться все работодатели.
Оригинал: https://psymod.ru/psikhologiya-obshcheniya/nlp/1415-centr-nlp-v-obrazovanii-dlya-chego-on-i-nuzhen-li.html