Участвуем активно!

Деловая беседа являет собой один из основных компонентов в управленческом процессе. Разговор можно назвать самым доступным и быстрым способом сообщения информации.

Отметим, что умение вести деловую беседу – важное качество сотрудника. Рассмотрим, как вести деловую беседу правильно и успешно.

Самый верный путь к сердцу человека — это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего.
Дейл Карнеги



Функции деловой беседы

Выделяют несколько функций:
  • Развитие перспективных отношений.
  • Управление начатыми мероприятиями.
  • Сообщение информации.
  • Общение сотрудников из схожей сферы деятельности.
  • Поддержание деловых отношений.

Отметим, что мастерству деловой беседы можно научиться. В западных странах полагают, что грамотно проведённая деловая беседа даёт возможность в семи случаях из десяти добиться успеха.

Условия для успешного результата

  • мастерство заинтересовать оппонента, убедить его в том, что беседа будет полезной для двух сторон;

  • создание атмосферы обоюдного доверия;

  • умение убеждать людей в процессе передачи информации;

Едва ли беседа станет продуктивной, если вы предварительно не подготовитесь к ней. Изначально нужно продумать тактику ведения беседы, задачи, цели, после чего выбрать необходимые материалы, которые могут стать вам полезными в процессе беседы.


Перед тем как начать беседу, нужно чётко определить последовательность вопросов, которые вы собираетесь поставить своему собеседнику. Будет разумно, если вы подготовите вопросы, написав их на бумаге, и положите перед собой во время делового разговора. Таким образом, вы обеспечите себе психологическую уверенность.


Профессионалы, которые специализируются на деловом общении, рекомендуют во время подготовки к беседе подумать о вашем поведении при разговоре, быть готовым к тому, что вам могут возразить или поставит под сомнения ваши слова.



Табу при разговоре

Функции

Строго воспрещается:


  1. Начинать беседу на ходу, в коридоре.

  2. Всем своим поведением показывать, что собеседник застал вас врасплох.

  3. Объединять разговор с другим видом работы.

  4. Начинать беседу с фраз типа «У вас есть минутка?» или «Я хочу с вами кое-что обсудить».

Существует мнение о том, что успешность делового разговора зависит от первых десяти минут. Профессионалы рекомендуют хорошо продумать первый вопрос, который должен быть лаконичным и может заинтриговать собеседника. Это задаст общий тон ведения беседы.


Когда ведешь разговор или спор, веди его так, как если бы ты играл в шахматы.
Бальтасар Грасиан-и-Моралес.



Роль голоса при разговоре

Стоит отметить также, что немаловажное значение имеет голос. Если ваша речь невнятна, вы постоянно заикаетесь, то это будет вызывать только лишь раздражение. Сорок процентов успешного исхода деловой беседы принадлежит голосу. Поэтому нужно осваивать технику речи, только тогда вы сможете воздействовать на людей.



Типы вопросов в беседе

Деловая беседа в вопросах и ответах
В процессе беседы мы обмениваемся информацией и направляем её в нужное русло. Вопросы, задаваемые в деловой беседы, дают возможность показать себя и свои знания. Многие не любят отвечать на вопросы, поставленные прямо, поэтому собеседника нужно сначала заинтересовать.

Существует несколько типичных вопросов:
  1. Вопросы, в ответ на которые, можно услышать «да» или «нет». Эти вопросы задаются целенаправленно, когда нужно получить ответ на раннюю договорённость. При обмене информацией таких вопросов следует избегать, так как они напрягают атмосферу и создают впечатление допроса.
  2. Открытые вопросы. Предназначены для того, чтобы получить дополнительную информацию, «сколько?», «почему». Эти вопросы опасны тем, что может потеряться инициатива оппонента и беседа выйдет из-под контроля.
  3. Риторические вопросы. Таким вопросом человека могут подводить к тому, что ответ будет напрашиваться сам собой. До самого вопроса идёт небольшое пояснение того, о чём хотят спросить.
  4. Переломные вопросы. Это вопросы перехода от одной темы к другой. Они опасны тем, что могут не удовлетворить одного из собеседников, которому хотелось бы удерживать беседу на заданную тему.
  5. Вопросы для обдумывания. Такие вопросы задаются для лучшего понимания собеседника, заставляют его размышлять и понимать, о чём идёт речь.


Какие бывают замечания?

Прежде всего, человек должен научиться предъявлять требования к себе. Если он обижается на сделанные замечания, то только на себя, он выстраивает свои мысли по отношению к замечанию собеседника, и обижается на собственные же мысли по этому поводу. Ведь наоборот, замечания означают то, что собеседник вас внимательно слушает и понимает, о чём идёт речь, а иначе как бы он его вставил в разговор. Поэтому не стоит рассматривать замечания, как препятствие для хода беседы. Замечания призваны облегчить ход беседы, понять её сущность.

Они бывают разного вида. Иногда человек не успевает их высказать, но они на поверхности, если собеседник достойный, он сумеет их нейтрализовать. В силу непонимания ряда проблем или отсутствия информации по вопросу, собеседник может «нападать», делая агрессивные замечания, он может и делать их и из-за своих предубеждений (пристрастий). Эти замечания носят эмоциональную окраску. Причиной может быть плохое первое впечатление, или антипатия. Здесь важно выявить мотивы, прийти к общей, или нейтральной точке зрения.
Деловой разговор часто проходит в спорах

  • "Близок к цинизму", такая оценка часто даётся человеку, который вставляет в беседу ироничные замечания. Он как будто бы испытывает ваше терпение и зачастую вставляет замечания, не относящиеся к самой беседе и несущие оскорбительный характер. Если собеседник знаком, то можно проявить остроумие в ответ, а если нет, то лучше проигнорировать.
  • Если целью замечания является получение информации, то такое замечание очень полезно, значит, собеседник слушает и тема ему интересна, просто нужно внести ясность и отвечать спокойно.
  • Чтобы высказать своё собственное мнение, тоже делают замечания, цель которых проявить себя и показать, что не поддаются чужому мнению, для ответа хорошо использовать сильную аргументацию.
  • Малоубедительная речь заставит услышать замечания подобного рода: «всё очень красиво сделано, но не практично». Человек просто не ценит предоставленную информацию, в этом случае надо попытаться поставить себя на его место и принять его проблему во внимание.


Всеми вышеописанными способами необходимо владеть не только в сфере торговли или бизнеса, они необходимы для развития организованной личности. За своей речью надо следить, уметь правильно выстраивать диалоги: уметь задавать вопросы, отвечать на них, вставлять замечания по теме, чтобы они не мешали беседе, ведь деловое общение, - это путь к успеху и нужно грамотно выстраивать его.

Деловая беседа: пример диалога

Рассмотрим пример деловой беседы на совещании с руководителем:
  • Дмитрий: Спасибо всем за то, что собрались здесь так быстро. Пожалуйста, наливайте себе кофе, и после этого приступим к повестке дня, которую вы видите на доске перед вами. Как вы видите, у нас только два пункта для обсуждения.
  • Алексей: Да, Дмитрий. Я хотел бы добавить кое-что к данному списку, если это возможно.
  • Дмитрий: К сожалению, Алексей, я улетаю на встречу в другой город в 11.00 часов утра, и у меня очень мало времени. Может ли это подождать, пока я не вернусь из поездки?
  • Алексей: Конечно - вы же босс!
  • Дмитрий: Хорошо. Итак, как вы знаете, в последнее время у нас очень много расходов, и у меня на данный момент есть прямое указание нашего директората рассмотреть вопрос о максимальном сокращении расходов. И, я бы хотел, чтобы каждый из вас, как руководитель департамента, подготовил бы мне отчет о возможных вариантах уменьшения расходов в разрезе ваших отделов. Прошу это сделать к моему возвращению из поездки. Я знаю, что экономить в принципе-то не на чем, но приказ есть приказ.
  • Семён: Что касается другого нашего вопроса, Дмитрий ...
  • Дмитрий: Да, Семён. У тебя есть идеи?
  • Семён: Да, есть. Я взял на себя смелость записать свои идеи о том, как эта конкретная проблема может быть решена. Я сделал копию для каждого из вас. Вот.
  • Дмитрий: Отлично, Семён! Это то, что нам нужно - ваша инициатива! Теперь мне нужно спешить. Я прочту это в самолете, а остальные могут обсудить идеи Семёна здесь прямо сейчас. Я соберу вас всех на совещание опять, когда вернусь. До свидания!
  • Все: Пока!


Советы психологов по ведению успешной беседы

Ведение успешной беседыПеред тем как начать контакт с собеседником, покажите вашу готовность вести деловой разговор, используя улыбку, поверните голову и корпус тела непосредственно к собеседнику.


  • Изучите собеседника: всмотритесь в его лицо, движения. Чем он руководствуется – эмоциями или рациональным мышлением?

  • Лучше, если вы будете называть человека по имени и отчеству, так вам легче будет расположить собеседника к себе.

  • Беседа, какой бы она ни была, должна проводиться в контексте имеющих продолжение отношений, таким образом, каждый этап разговора должен быть направлен на укрепление сотрудничества, но не на прекращение его.

  • Зачастую опасаясь чего-то, один из участников беседы принимает намерения собеседника исходя из своих опасений. Настаивайте на своих мыслях и доводах - при правильном аргументировании в разговоре собеседник в итоге примет вашу точку зрения.

  • Слушайте своего собеседника и показывайте, что вы запомнили все, о чём он рассказал. Вслух проговаривайте мысли, которые хотел донести до вас партнёр.

  • Упоминайте интересы друг друга. Собеседник почуствует вашу заинтересованность и станет более лоялен к вам.

Подробнее об этих и других психологических советах Вы можете узнать на сайте 9psy.ru

А Вы умеете перевести разговор к убеждению своей точки зрения?
Похожие публикации
10 комментариев
  1. Олеся
    Про то, что можно научиться техникам делового общения я слышала на тренинге НЛП. Можно, но очень это сложно применять. Мне кажется, главное, чтобы человек был профессионалом своего дела и знал в первую очередь, о чем говорит, а то некоторые "начинают за здравие, а заканчивают за упокой", пойди пойми его. И к важным разговорам всегда надо готовиться, т.е. держать "скелет" разговора в своей голове.
  2. Наташа
    В статье посоветовали не начинать деловой разговор с фраз типа "У вас есть минутка?" или "Я хочу с вами кое-что обсудить" , но по моим наблюдениям большинство людей именно так и начинают деловую беседу. Если честно даже не знала что это нежелательно, зато теперь в курсе.
  3. conqueror
    По мне, так главное быть открытым по отношению к своему собеседнику.
  4. Света
    Абсолютно с вами согласна Олеся, профессионалу своего дела не нужны никакие особые методики, если человек в своем деле как рыба в воде, то сможет ответить на любой вопрос без подготовки, а если нет, то никакие методики не спасут. Мне кажется, эта статья больше применима для продаж, нежели для серьезного ведения дела. Я работала конструктором и если принимала правильное конструктивное решение, мне не надо было изучать лицо начальника для донесения своей мысли.
  5. Николай
    А я не вижу ничего плохого в фразах "У вас есть минутка?» или «Я хочу с вами кое-что обсудить».
  6. Алла
    Деловая беседа требует предварительной подготовки. Мне, например сразу сложно начать беседу,единственное, если накипело. Самое важное, мне кажется определить вопросы и свою точку зрения, затем можно беседовать.
  7. Дина
    Цитата: Алла
    Деловая беседа требует предварительной подготовки. Мне, например сразу сложно начать беседу,единственное, если накипело. Самое важное, мне кажется определить вопросы и свою точку зрения, затем можно беседовать.

    Алла, полностью с вами согласна, всегда надо сделать план-конспект с вопросами, необходимыми для обсуждения!
  8. Nike Air Force One
    So it can make full use of an asset to the team, and will let the team is happy.
  9. Зуля
    Мне сегодня начальство сказало, что нужно быть наглее и шустрее, что я слишком скромна и воспитана.
  10. Светлана
    Пословица гласит "Век живи,век учись",деловому человеку следует взять на заметку все советы делового общения, если хочет быть успешным человеком.
Добавить комментарий
^