Но с появлением нового статуса руководителя возникает и ряд новых обязанностей.
Одна из самых актуальных проблем здесь – как правильно критиковать подчинённых, чтобы достичь лучших результатов.
Если подчинённый не справляется со своей работой – виноват в этом начальник.
Борис Акунин. Коронация.
Основное мнение о начальнике формируется в момент, когда он отчитывает сотрудника за совершённые рабочие ошибки.
Поэтому следует овладеть умением делать это чётко, но безболезненно.
Даёте нужные инструкции спокойным ровным тоном.
Если понадобится, останьтесь и проконтролируйте выполнение указаний, в чем-то можете помочь.
Что это даст?
- Во-первых, вы не доведёте работников до ещё большей стрессовой ситуации, и не усугубите уже имеющуюся проблему.
- Во-вторых, за сдержанность вас зауважают.
Теперь коллектив знает, что у них есть настоящий, грамотный начальник, который не отсиживается в своём кабинете, и работает, если в этом есть необходимость.
После беседы он выйдет из кабинета с чувством благодарности за то, что вы не унизили его при всех, и даже после держались одновременно строго и с пониманием, ведь каждый может совершить ошибку.
Отдачу вы увидите в продуктивности его работы, ведь он не захочет разочаровать вас.
Вы оцениваете только рабочие возможности людей, и претензии можете предъявлять только в рамках работы.
Неважный отчёт? Следует чётко указать на моменты, которые нужно доработать либо совсем исключить.
Ни в коем случае нельзя переходить на личности, оскорблять умственные или физические возможности своих сотрудников. Вы можете дать оценку продуктам трудовой деятельности и не более того.
Чтобы он, уходя от вас, чувствовал приток положительных эмоций и в скорейшем времени устранил недочёты: ведь чаще человек запоминает, что было сказано в конце разговора.
А похвала – отличный способ мотивации и улучшения качества работы.
Ваша цель – быстро определить эти черты ваших работников и применять к каждому свой подход:
- Кому-то надо всего лишь намекнуть – и он уже пошёл выполнять работу самостоятельно.
- А кому-то надо неоднократно напомнить, записать или даже приказать строгим тоном.
Такая же манера поведения должна быть во время критики. К каждому – особый подход, индивидуальные слова и тон.
Ругая кого-то за опоздания, помните, что вы сами должны приходить на работу вовремя.
Ваше поведение и внешний вид, все должно указывать на огромное желание работать в этой компании или заниматься этим бизнесом. Тогда и сотрудники будут заряжаться положительными эмоциями на весь день, а это повысит эффективность труда на несколько пунктов.
В любой ситуации можно найти что-то смешное, даже в самых, казалось бы, критичных моментах.
Ваши работники будут уважать вас за качество донести саму суть, но при этом не унижать и не оскорблять их человеческое достоинство, находя даже в самых серьёзных случаях долю юмора или здоровой иронии.
Не стоит заводить дружбу, чтобы потом, критикуя, не поймать на себе оскорблённые глаза вашего «друга», который не понимает, куда исчезли ваши дружеские отношения. И в дальнейшем может мстить за растоптанные чувства.
Эти простые правила помогут вам понять, как правильно критиковать подчинённых, чтобы ваши претензии выглядели как грамотные советы и наставления.
Помните: в любой ситуации уважайте своих сотрудников, и вы получите уважение в ответ! Успехов Вам!