Но почему далеко не все, даже зная секрет, добиваются успеха? Как переменить характер общения с проигрышного на эффективный?
Не критикуйте, не осуждайте, не жалуйтесь. Дейл Карнеги
Умение эффективно общаться и налаживать контакты суть 50% успеха в любом бизнесе. Это аксиома. Поэтому многие даже из числа успешных бизнесменов и предпринимателей хотели бы улучшить свои коммуникационные навыки. В начале прошлого века американский оратор и исследователь Дейл Карнеги чётко и ёмко сформулировал, а затем и запатентовал свои золотые правила эффективной коммуникации. После этого многие десятки и сотни тысяч бизнесменов, помимо других категорий граждан во всём мире, посетили его тренинги, а книги до сих пор расходятся миллионными тиражами.
Сам Карнеги не имел психологического образования, он не ставил целью собрать все характеристики делового общения как такового, он просто хотел понять механизм эффективности коммуникации в любом её проявлении. Своей цели он достиг вполне, его правила тиражируются по всему миру. Огромное количество людей смогли ими воспользоваться и сделать свой бизнес более успешным.
- Проявляйте искренний интерес к собеседнику.
Улыбайтесь!
Обращайтесь к собеседнику по имени.
Слушайте собеседника!
Разговаривайте о том, что интересно человеку, с которым вы хотите наладить контакт.
Относитесь к собеседнику с уважением.
Кому-то правила Карнеги могут показаться слишком простыми и незамысловатыми, в них нет ничего такого особенного, чего каждый из нас не знает. Тогда чем же занимались все эти сотни тысяч слушателей на лекциях и тренингах? Ведь Дейл Карнеги заработал на этих простейших постулатах миллионы долларов!
Одни научились у Карнеги всему, а кто-то не смог ничего изменить в своей жизни. И таких людей тоже много. Почему? Можно было бы понять, когда человек не хочет чего-то делать, потому что ему говорят: «Вот тебе правила, выполняй!» или «Делай, как написано! Не умничай». Это понятно, статусный характер общения часто вызывает чувство противоречия и недоверия. Но ведь люди сами деньги платят и платили за эти знания. Так в чём подвох-то?
В такой же банальной и простой вещи, как и сами правила. Для того чтобы рецепты Дейла Карнеги работали, следует научиться относиться к людям… по-человечески.
Нет в этом мире ничего вернее и действеннее, чем банальные истины. Именно они «цепляют нас за живое» и заставляют испытывать душевные подъёмы и муки. Мы живём среди людей, работаем, отдыхаем, любим, удовлетворяем свои потребности, ссоримся, миримся, зарабатываем и тратим деньги, строим бизнес, радуемся и печалимся исключительно через общение с себе подобными. Чтобы эффективно общаться с людьми, нужно научиться видеть в них людей и уважать их такими, какие они есть.
Из шести правил два требуют доброты, внимательности, искренности (первое и шестое). Искренне интересоваться делами собеседника или партнёра, особенно если это малознакомый человек, очень сложно. От всего сердца относиться к нему с уважением и симпатией ещё труднее. А ведь только таким образом можно расположить к себе человека и установить с ним дружеские или деловые контакты. Остальным четырём правилам легко следовать, эти навыки можно тренировать, а вот первый и последний пункт характеристики общения по Карнеги идут от сердца. Если мы не испытываем к партнёру никаких чувств или настроены враждебно, наша микромимика, жесты и поза сделают общение неэффективным.
Именно этому учил на своих тренингах Дейл Карнеги. Понятно, что не все смогли научиться. Ведь есть вещи, которые не купишь, но их можно хотя бы сыграть, сымитировать. Если кому-то не хватает не только уважительного отношения к людям, но и актёрского таланта, то они не научатся эффективной коммуникации.