[aviable=cat]
Психология общения - это наука о межличностных коммуникациях людей друг с другом. Материалы раздела о психологии общения доказывают, что без общения невозможно взаимодействие между людьми.
Психология общения: нужна ли она?
Что такое психология общения? Каждый успешный человек и развитая личность не может жить без коммуникации. Далее пойдет речь о том, как успешно и результативно организовать общение между людьми.

Человек – существо социальное, потому общение является неотъемлемой частью его жизни. Обладая навыками общения, мы можем адаптироваться в обществе, однако зачастую минимальных навыков недостаточно. Они требуют постоянного развития и усовершенствования.

Прежде нужно разобраться с понятием «психология общения», которое подразумевает в своей основе особенности и разновидности общения, а также определения всех понятий, которые способствуют достижению успешного результата в работе над этой задачей.

Суть общения и его цель


Начиная разговор в том или ином виде, люди должны четко осознавать, с какой целью он ведется и каковые должны быть прогнозируемые результаты беседы.

Понятие общения в психологии подразумевает некую классификацию последнего:
  • Дружеское
  • Интимное
  • Деловое общение.

Последний вид, на первый взгляд, считается самым планируемым видом беседы. Но и такой вид коммуникации зачастую оказывается бессмысленным.

По утверждениям психологов, любая коммуникация не может начаться, если на то нет причин. Как правило, они подсознательно генерируются, и основа успеха любого общения – это осознание тех мотивов, которые нами движут в этом случае.

Чтобы понимать эти мотивы, нужно обращать внимание на необходимость общения, которая вытекает из наших основных потребностей.

Перед тем, как появится необходимость в беседе с каким-то человеком, нужно спросить у себя, зачем это. Как только вы для себя ответите на этот вопрос, тогда станет понятен и принцип построения будущего диалога, и его логические части, и даже возможные результаты.

Особенности коммуникации


Структура общения в психологии анализируются разными психологами. Каждый предлагает свой принцип классификации.
По целям и средствам:
  1. По сути содержания
  2. По разноплановости целей
  3. По используемым средствам для общения

Первый тип подразделяется на:
  • материальное общение;
  • когнитивное;
  • деятельностное;
  • кондиционное;
  • мотивационное.

Общение по целям может быть биологическим или социальным, а по средствам – непосредственным (когда принимают участие органы чувств), опосредованным (использование каких-то средств); прямым (личные контакты) и косвенным (коммуникация с привлечением вторых лиц).

Речевое общение, по мнению психолога Б. Ломова, подразделяется на три основных уровня:
  1. Макроуровень. Анализируя этот уровень, во внимание принимается психологическое состояние человека в отдельно выбранные отрезки времени. Проводится анализ отношений между отдельно взятой личностью и группой.
  2. Мезауровень. Структура общения в этом случае рассматривается как логически завершенная ситуация, которая в принципе может меняться, и человек рассматривается в ней в определенные временные промежутки.
  3. Микроуровень. Он направлен на анализ минимальных единиц коммуникации, которые рассматриваются как «вопрос-ответ».

Функции общения в психологии имеют также несколько видов классификаций, однако суммировать их можно, объединив в основные шесть:
  1. Внутриличностная, когда человек ведет внутренний диалог, то есть общается сам с собой.
  2. Функция формирования и развития: когда партнер способен влиять на собеседника.
  3. Прагматическая .
  4. Функция, позволяющая передавать и разделять по степени важности нужные сведения.
  5. Структурирование и поддержание межличностных связей, то есть возможность выстраивать отношения между людьми.
  6. Функция подтверждения (нужно не только узнать себя, но и поверить в себя)

Особенности психологии общения заключаются также в анализе видов коммуникации, которых существует несколько:
  1. Примитивное, коммуникация при котором подразумевает лишь общение по принципу необходимости человека. Как только человек получает желаемое, с партнером по коммуникации общение прекращается.
  2. Формальное, суть которого заключается в использовании «масок» вместо реальных эмоций.
  3. Формально-ролевое, которое базируется на соотношении социальных ролей.
  4. Манипулятивное, основная задача которого состоит в получении выгоды со стороны одного из партнеров.
  5. Светское, при котором нет определенного предмета общения.
  6. Духовное, в основе которого лежат интересы дела, но при этом учитывается настрой и эмоции собеседника.

Виды общения в психологии также имеют несколько классификаций, однако именно они помогают установить всю суть контакта с людьми или отдельным индивидом.

Составляющие общения

Коммуникация включает в себя множество составляющих, которые можно разделить на три основных компонента:
  1. Взаимообмен информацией.
  2. Обмен действиями.
  3. Восприятие и оценка партнера.

Работая слаженно, все три стороны общения влекут за собой совместную деятельность людей, способную усовершенствовать их качества и развивать их.

Психология и этика общения имеет свои характерные особенности, учитывая которые, можно организовать процесс коммуникации и добиться тех целей, которые поставлены:
  • Умение правильно говорить.
    Само общение начинается с осознания того, что собеседник может понять вас не так, как вы планировали. Для того чтобы этого избежать, нужно правильно формулировать мысли, используя свой тембр голоса, тональность, эмоциональность и прочие качества.
  • Взаимопонимание.
    В общении нужно быть максимально понятным и выразительным, потому что с человеком открытым и идущим на диалог общаться намного приятнее.

Некоторые хитрости при общении

Психология общения с людьми включает в себя также несколько хитростей, которые помогут построить коммуникацию на должном уровне:
  1. Эффект Франклина
    Франклин считается незаурядной и необычной личностью, которая умела манипулировать людьми. Так, вежливо попросив у него одолжить какую-то вещь, он таким образом гарантировал в ответ для себя одолжение.
  2. Просите больше, чем требуется
    Попросите у человека то, что намного превышает ваши потребности. Отказавшись, у человека появится некое чувство долга, потому, когда он услышит реальную, но для него упрощенную просьбу, он с радостью согласится.
  3. Мимикрия (отражение)
    Это понятие основано на том, что копирование жестов и мимики собеседника улучшает процесс коммуникации. Психологические исследования говорят о том, что человеку свойственно симпатизировать тем, кто похож на них.
  4. Имена
    Еще Дейл Карнеги отмечал, что самый приятный звук для человека – это звук его имени.
  5. Умение слушать
    Согласно принципам психологии, в общении не нужно указывать человеку на его недостатки. Если вы хотите каким-то образом повлиять на ситуацию, в следующий раз найдите какие-то сходства в ваших мнениях и попробуйте начать разговор сначала с согласия. Потом собеседник уже не будет уходить от продолжения беседы.
  6. Перефразируйте то, что вам сообщил собеседник
    Это одна из главных гарантий построения дружеских отношений. Или же можно только что услышанную фразу перефразировать в виде вопроса.

Таким образом была проанализирована основная стратегия понятия «психология общения». Кратко удалось проанализировать принципы и особенности коммуникации, выделить основные понятия и показать возможные пути к успешному межличностному общению.
[/aviable]
Всем известно, что человек - существо биосоциальное. В обществе людям часто приходится общаться, взаимодействовать друг с другом. Благодаря взаимодействиям происходит личностный и карьерный рост. Нередко во время общения нужно постараться убедить собеседника в своей правоте или же просто расположить его к себе.

В психологии общения существуют специальные приемы для того, чтобы не только быть выслушанным максимально внимательно, но также помогающие выигрышно расположить к себе оппонента, наладить контакт. Какие же это приемы?
Самый простой пример убедительнее самой красноречивой проповеди.
Луций Анней Сенека
Убедить его помогут 5 психологических приемов



Прием №1

Сила слов и интонации способна творить чудеса. При помощи силы голоса можно как понизить некоторые несущественные моменты диалога, не заостряя внимание собеседника на мелочах, так и наоборот, голосом выделить преимущества и важные моменты речи. Менеджеры по продажам и психологи с успехом применяют этом прием, благодаря которому оппоненту легче концентрировать свое внимание на диалоге.

Прием №2

Психологами доказано, что влияние зрительного контакта на исход беседы огромен. Не стоит смотреть собеседнику прямо в зрачки, это может раздражать и, кроме того, есть мнение, что люди воспринимают такой жест как ложную информацию. Вместо этого лучше иногда смотреть на переносицу оппонента, ненавязчиво располагая взглядом к себе.

Прием №3

Существует еще один прием зеркального отражения оппонента. Нет, не стоит в точности повторять его слова и фразы - это может только разозлить и свести результат беседы до минимальной положительной отметки. Важно повторять ненавязчиво лишь часть движений или иногда произносить его любимое слово. Тогда, чувствуя некое родство с собеседником, оппонент начнет больше доверять и прислушиваться к его словам.
Вы повторяете одни и те же слова, но от этого они не становятся убедительнее.
Анна Жаворонок


Прием №4

Неторопливая речь - признак уверенности в себе и словах. Собеседник более внимательно отнесется к оппоненту, который говорит медленно и словно раздумывает каждое слово. Те, кто говорит невнятно, скороговоркой, вызовут недоумение и подсознательное ощущение, что благодаря такому темпу речи собеседник желает отвлечь внимание от важного момента беседы.

Прием №5

Тактильный контакт - еще один способ расположить к себе оппонента. Но с этим приемом следует быть осторожнее, поскольку многие предпочитают держать в неприкосновенности зону личного комфорта. Таких людей раздражает манера собеседника брать его за руку или похлопывать по спине. Все зависит от ситуации, но в некоторых случаях такой прием будет настоящей находкой.

Прием №6

Благодаря использованию статических данных в разговоре можно сделать свою речь в несколько раз более убедительной. Несмотря на желание многих выделяться из толпы, подавляющая масса людей стремится быть похожими друг на друга даже образом мышления. Зная эту особенность, можно легко войти собеседнику в доверие.
Удачи вам в переговорах!


Заключение

Эти психологические приемы помогут выстроить эффективный диалог, который станет началом долговременного сотрудничества или тесной дружбы. Но самое главное при любом диалоге всегда оставаться самим собой. Искренность не подводила еще никого.

·

А Вы пользовались каким-либо из этих приемов при общении?
Вопросы и Ответы
Новое на сайте
ЦПД в МВД тесты онлайн - 2025 (с ответами)
Меркантильность: что это и почему важно о ней знать
Какие фильмы должна посмотреть каждая женщина?
Как узнать, что жена изменяет?
Абьюзивные отношения - психологическому насилию нет места в любви!
Яппи - Кто Это Такие?
^