Согласно данным, опубликованным в «Американском журнале эпидемиологии», работники сферы услуг, зависящие от чаевых, находятся под большим риском депрессии, проблем со сном и стрессом по сравнению с сотрудниками с фиксированной заработной платой. Анализ основан на результатах национального исследования здоровья тысяч участников в возрасте от 24 до 33 лет.
«Высокая распространенность проблем с психическим здоровьем может быть связана с ненадежностью обслуживающей работы, проявляющейся в низкой и непредсказуемой заработной плате, недостатке контроля над рабочими часами и назначением смен, - отметила Сара Андреа, магистр в области общественного здравоохранения, соискатель степени кандидата доктора наук в эпидемиологии в Школе общественного здоровья при Орегонском Университете Науки и Здоровья и Портлендском Государственном Университете. – Сотрудники, получающие зарплату с учетом чаевых, почти в два раза чаще живут в бедности в сравнении с работниками с фиксированной оплатой труда».
От всех работников обслуживающей сферы ожидается контроль определенных эмоций, таких как гнев и несогласие, и сглаживание ситуаций с сексуализированным и враждебным поведением при общении с клиентами. По данным Андреа, эти факторы увеличивают риск стресса и психических проблем в сфере услуг, оказывая наибольшее влияние на женщин, которые составляют 56% работников сектора и 67% сотрудников, получающих зарплату с учетом чаевых.
«Несмотря на то, что идея «клиент всегда прав» может быть актуальной для бизнес-плана, результаты исследований доказывают, что умонастроение может оказывать негативное влияние на здоровье сотрудников, особенно на женщин», - отметила соавтор исследования Джен Бун-Хейнонен, магистр в области общественного здравоохранения, кандидат в доктора наук, доцент эпидемиологии в Школе общественного здоровья.
Научная группа предполагает проведение дополнительного исследования факторов, формирующих различия во влиянии на психическое здоровье этой категории работников.
По материалам: medicalxpress.com