Большинство людей испытывают страх перед публичными выступлениями, многие думают, что наличие слушателей «всё испортит», но последнее исследование доказывает, что когда за вами наблюдают, ваша производительность повышается.
«Согласно большинству опросов, – говорит известный американский комик, – публичные выступления – это страх номер один у людей. Фобия номер два – смерть. Для обычного человека это означает, что если вы идёте на похороны, то уж лучше находиться гробу, чем произносить речь.»
И это не очередная блестящая шутка. Об этом факте свидетельствует опрос двух тысяч человек.
Многие люди действительно больше боятся выступать на публике, чем умирать. Если вы относитесь к их числу, вы знаете, что страх публично потерпеть фиаско парализует. Но вероятно, вы обрадуетесь тому, что с научной точки зрения, выступление перед аудиторией, скорее заставит вас выступить лучше, а не хуже.
Исследование проводилось Викрамом Чибом, доцентом кафедры биоинженерии одного из университетов города Балтимор, и его результаты были опубликованы в научном журнале.
Изучение производительности под наблюдением
Ранее доцент и его коллеги исследовали, что происходит в мозгу, когда спортсмены находятся в стрессовой ситуации. Они выявили, что область мозга вентральный стриатум отвечает за этот эффект. Именно она обрабатывает стимулы и вознаграждения, а также контролирует движения.
Учитывая результаты исследований, ученые предположили, что наличие социальной аудитории будет препятствовать выполнению определенных функций. Они намеревались исследовать, что происходит в мозге под вредным воздействием социальной аудитории. Для этого Чиб и его коллеги заплатили двадцати участникам в возрасте до 32 лет, чтобы они сыграли в видеоигру. Размер оплаты зависел от того насколько хорошо выполнялись задания.
Процесс повторяли дважды: один раз под наблюдением двух других участников, второй раз – без наблюдения. В обоих случаях их мозговая активность непрерывно контролировалась.
Когда участники узнали, что за ними наблюдают, сканирование их мозга показало повышенную активность в дорсомедиальной префронтальной коре – области, связанной с восприятием социальных сигналов. Когда посторонние присутствовали в аудитории, участники справлялись с задачами лучше почти на 20%, по сравнению с самостоятельной видеоигрой.
«Эти результаты, – подводят итоги авторы, – иллюстрируют, как нейронная обработка социальных суждений порождает усиленное мотивационное состояние, которое приводит к повышению производительности.»
По материалам: www.medicalnewstoday.com