Наличие публики мотивирует мозг работать эффективнее

В новых исследованиях анализируется, что происходит в мозге человека, когда он выполняет какую-либо задачу перед аудиторией в сравнении с тем, когда он не под наблюдением.
Наличие публики мотивирует мозг работать эффективнее Что происходит, когда вас просят выступить с речью или сделать презентацию? Вас бросает в дрожь или вы рады быть в центре внимания?

Большинство людей испытывают страх перед публичными выступлениями, многие думают, что наличие слушателей «всё испортит», но последнее исследование доказывает, что когда за вами наблюдают, ваша производительность повышается.

«Согласно большинству опросов, – говорит известный американский комик, – публичные выступления – это страх номер один у людей. Фобия номер два – смерть. Для обычного человека это означает, что если вы идёте на похороны, то уж лучше находиться гробу, чем произносить речь.»

И это не очередная блестящая шутка. Об этом факте свидетельствует опрос двух тысяч человек.

Многие люди действительно больше боятся выступать на публике, чем умирать. Если вы относитесь к их числу, вы знаете, что страх публично потерпеть фиаско парализует. Но вероятно, вы обрадуетесь тому, что с научной точки зрения, выступление перед аудиторией, скорее заставит вас выступить лучше, а не хуже.

Исследование проводилось Викрамом Чибом, доцентом кафедры биоинженерии одного из университетов города Балтимор, и его результаты были опубликованы в научном журнале.

Изучение производительности под наблюдением


Ранее доцент и его коллеги исследовали, что происходит в мозгу, когда спортсмены находятся в стрессовой ситуации. Они выявили, что область мозга вентральный стриатум отвечает за этот эффект. Именно она обрабатывает стимулы и вознаграждения, а также контролирует движения.

Учитывая результаты исследований, ученые предположили, что наличие социальной аудитории будет препятствовать выполнению определенных функций. Они намеревались исследовать, что происходит в мозге под вредным воздействием социальной аудитории. Для этого Чиб и его коллеги заплатили двадцати участникам в возрасте до 32 лет, чтобы они сыграли в видеоигру. Размер оплаты зависел от того насколько хорошо выполнялись задания.

Процесс повторяли дважды: один раз под наблюдением двух других участников, второй раз – без наблюдения. В обоих случаях их мозговая активность непрерывно контролировалась.

Когда участники узнали, что за ними наблюдают, сканирование их мозга показало повышенную активность в дорсомедиальной префронтальной коре – области, связанной с восприятием социальных сигналов. Когда посторонние присутствовали в аудитории, участники справлялись с задачами лучше почти на 20%, по сравнению с самостоятельной видеоигрой.

«Эти результаты, – подводят итоги авторы, – иллюстрируют, как нейронная обработка социальных суждений порождает усиленное мотивационное состояние, которое приводит к повышению производительности.»

·

Комментариев к новости: 0
Новое на сайте
Мужчина-альфонс: найти и обезвредить
Любовь мужчины к женщине: почему ложь всё разрушает?
Как преодолеть стеснительность, замкнутость и неуверенность в себе?
Можно ли проверить мужа на полиграфе для выявления измены?
Жена раздражает мужа: что ей НЕ нужно делать
Отношения закончены, но чувства остались: как вернуть любимого?
^