В эксперименте Николаса Гегена, психолога из университета Южной Бретани во Франции, приняли участие 134 посетителя одного ресторана. Из них 46 женщин и 97 мужчин. Одних она легко касалась рукой, принимая заказ, с другими общалась без этого жеста. В результате из тех, кого коснулись рукой, чаевые оставили 24%, в то время как во второй группе этот показатель составил лишь 10%.
Результаты эксперимента доказывают эффективность телесного контакта при взаимодействии с клиентом. Слегка касаясь руки гостя, хозяин заведения или официант дают понять, что ему здесь рады. Такой жест говорит о близости и создает ощущение участия.
Похожий эксперимент был проведен и другими психологами.
В результате было установлено, что просто касания недостаточно – важно следить, какой рукой оно осуществляется. В головном мозге человека психические функции разделены между левым и правым полушариями. Благодаря этому явлению касание правой рукой расценивается человеком как попытка дистанцироваться, в то время как левая сигнализирует о благосклонности.
Эксперимент снова провели в кафе, но на это раз телесный контакт устанавливался со всеми. Разница была лишь в том, что одних касались правой рукой, а других – левой. В результате из первой группы чаевые оставили 20%, а из второй 50%.
Оба исследования не первые в своем роде. Излюбленный прием политиков – бесконечные рукопожатия, объятия и похлопывания по плечу в процессе общения с избирателями – давно заинтересовал психологов.
Эксперименты с касаниями проводились в книжных магазинах и во время бесплатной дегустации продуктов. Во всех случаях клиенты, к которым в самом начале прикоснулся кто-то из персонала заведения, проводили внутри больше времени, совершали больше покупок и в целом испытывали больше положительных эмоций.
Удивительно, как одно маленькое касание способно менять восприятие и положительно влиять на прибыль. Главное, чтобы оно не было неловким и неосторожным.
Психологи нашли простой способ увеличить чаевые с помощью одного жеста
Французский психолог провел эксперимент, доказывающий эффективность телесного контакта в общении с посетителями. Оказывается, официант может получить больше чаевых, если дотронется до руки гостя.