» » » Продавцов обяжут вести себя доброжелательно

Продавцов обяжут вести себя доброжелательно

Большинство россиян хотя бы раз нарывались на раздражённых или просто озлобленных продавцов. Однако со следующего года всем продавцам нужно будет привыкать к вежливости.
Продавцов обяжут вести себя доброжелательно
СупермаркетСупермаркет
С начала 2016-го года в России будет действовать новый стандарт - ГОСТ "Услуги населению, номенклатура показателей качества".
Принимать будут только с торговым образованием. В новом стандарте, базирующемся на общечеловеческих правилах обслуживания покупателей, будут значиться правила поведения продавца по отношению к покупателям. К тому же, в нём будут более жесткие требования к профилю и уровню образования сотрудников прилавка. Поэтому в оставшийся до конца 2015 года период владельцам магазинов и ларьков надо будет обучить своих сотрудников правилам общения с покупателями. К тому же, новые правила касаются не только торговли, но и других работников сферы услуг.

Специалисты по кадрам считают, что проблемы с обучением сотрудников с учетом нового ГОСТа в стране не возникнет. А вот что предпринимателям, то со следующего года, возможно, придется изменить подход к набору персонала, чтобы соответствовать новому стандарту. Кроме того в новом стандарте предъявляются повышенные требования к техникуму или другому заведению, в котором обучался претендент на должность продавца. Людей без знания торговли нельзя будет принимать продавцами. Однако сотрудникам без надлежащего образования, но с большим опытом предложат пройти соответствующие курсы по подготовке или повышению квалификации.При этом образование и опыт работника, будут только одним из показателей качества предоставляемых услуг.

Чтобы меньше жалоб


Новый ГОСТ будет предъявлять требования к личностным качествам работников, например они должны будут вести себя доброжелательно, вежливо, внимательно по отношению к покупателям и другим потребителям в рамках своих должностных обязанностей. К тому же, продавец будет должен уметь создавать атмосферу гостеприимства, терпеливо и выдержанно общаться с покупателями, а также избегать конфликтов.

Пока же количество жалоб за последние годы выросло. Большинство их связано с обнаружением брака в товаре, отказываются обменивать товар, отказами устранять недостатки или возвращать деньги. Специалисты Роспотребнадзора разъясняют покупателям, как действовать в таких ситуациях. По ходу проверок продавцов и др. работников сферы обслуживания заставляют давать объяснения по фактам грубости, а руководителями предприятий применяются меры дисциплинарного взыскания и материальных взысканий с виновных. Большинство экспертов и рядовых потребителей уверены, что от грубости и хамства, распространённых в сфере торговли и обслуживания, надо избавляться.

·

Комментариев к новости: 0
Новое на сайте
Интроверт - кто это? Вся правда об интровертах
Результаты прохождения полиграфа
7 Советов, Как Правильно Обижаться на Мужчину
Как забыть девушку, которую любишь?
Астения Одолевает Вас? Разбираемся, что это и как с этим бороться!
Жена раздражает мужа: что ей НЕ нужно делать
^