Принимаемый стандарт Open-Space, в переводе "открытое пространство", предполагает отсутствие барьеров в виде окон и загородок между персоналом поликлиник и посетителями.
Такая организация регистратуры благотворно влияет на психологию общения пациентов и медицинских работников. Ведомство считает, что общение «глаза в глаза» способствует установлению более комфортных условий для диалога. По словам министра здравоохранения Московской области, Нины Суслоновой, на данный момент работы по переоборудованию регистратур проведены более чем в 70% лечебных учреждений.
Новшества коснулись и технического оснащения поликлиник. Пространство регистратуры теперь оборудовано видеокамерами с выходом на рабочее место регистратора и администратора. Теперь стало возможно отслеживание происходящего в регистратуре и возникающих там проблем в режиме реального времени. Оценка работы заведующего поликлиникой включает и показатели работы регистратуры.
Еще одно нововведение – установленные в холле поликлиник инфоматы. Теперь медицинская карта перед приемом доставляется в кабинет соответствующего врача, и пациенту не нужно обращаться за ней в регистратуру. Очевидный плюс такого подхода - значительное сокращение очередей в регистратуру.
Тем не менее, новые стандарты в организации работы регистратуры не у всех вызвали положительную реакцию. Начальник ТОУ Роспотребнадзора, Сергей Ильичев, отмечает, что стоявшие ранее в регистратуре стекла являлись в первую очередь барьером на пути передачи инфекции от больного к сотруднику поликлиники. Исчезновение перегородок уже привело к негативным последствиям в виде скачка заболеваемости ОРВИ среди работников регистратуры.
Реорганизация службы регистратуры в поликлиниках г. Коломна. Стандарт Open-Space и инфоматы
Пресс-служба министерства здравоохранения Московской области сообщила о приведении регистратур поликлиник расположенных в Подмосковье, г. Коломна, к единому стандарту.