Причина этому, по мнению председателя президиума общественной организации «Офицеры России» Антона Цветкова, незнание сторонами конфликта своих прав и обязанностей.
Чтобы устранить эту проблему, было принято решение разместить памятку покупателя в «уголках покупателя» каждого магазина или на кассе. Памятка будет официальным документом, где помимо разъяснения покупателю его прав и обязанностей при общении с сотрудниками магазина в ней будет рассказываться о различии между охранником и контролёром, также будут номера телефонов, по которым можно обратиться при нарушении прав.
В данный момент памятка находится в разработке, при её создании предполагается сотрудничество с психологами. Была высказана мысль использовать для распространения информации современные технологии.
Однако, некоторые эксперты восприняли эту идею скептически. Ставится под сомнение то, что памятку будут принимать во внимание. Они считают, что эффективнее будет заняться обучением сотрудников охраны и полиции, особое внимание в котором бы уделялось навыкам психологии общения с покупателями.