Болезнь Альцгеймера: новый подход к лечению от ученых из Кентукки

Новый подход в лечении возрастной деменции предложили американские ученые.

Болезнь Альцгеймера: новый подход к лечению от ученых из Кентукки Он основан на устранении первичных причин возникновения умственных отклонений и сводится к разработке системы антител, влияющих на очистку серого вещества от патогенных и провоцирующих заболевание отложений.

По данным исследователей, инновационная методика успешно проверена на лабораторных животных, а данные опубликованы в научном медицинском периодическом издании.

На сегодняшний день болезнь Альцгеймера полному излечению не поддается, позволяя только частично купировать негативные симптомы и последствия. Первопричиной заболевания считаются амилоидные отложения в сером веществе, замедляющие течение естественных процессов мышления: скорость синаптической связи между нейронами с последующей их деградацией.

На сегодня основным лечебным вектором считается воздействие на патогенные бляшки, имеющее смягчающее, но не исцеляющее действие.

Исследователи из Кентукки пришли к выводу, что в анамнезе заболевания не менее серьезную роль играют иные показатели: воспаление нейронов, метаболизм липидного обмена и состояние мембран. Вывод стал итогом генетических разработок и анализов.

Некоторое время назад был выделен и исследован ген экспрессии Миелоидной клетки-2. Данный рецептор при возникновении неблагоприятных факторов, вызывающих мутацию, становится катализатором данного заболевания. Тему подробно раскрыла в пресс-релизе руководитель исследований Donna Wilcock.

Рецептор, отвечающий на генетическом уровне за болезнь Альцгеймера, классифицирован в реестре как TREM2. Ученые выяснили, что при его активации можно добиться длительного положительного эффекта в лечении недуга и приостановки его развития.

Механизм его воздействия связан с усилением микроглии, позволяющей альтернативное участие в процессе резидентных макрофагов ЦНС, что способствует оптимизации синапсов между нейронами. В конечном итоге, микроглия останавливает или уменьшает рост пептидных отложений в мозге больного.

В исследовании ученых участвовали специальные антитела, созданные только для этого опыта. Они были произведены в фармацевтической компании Alector. Учитывая растущие показатели возрастного ценза населения, которое стареет и живет дольше, ученые считают, что их разработка своевременна и полезна. Они рассчитывают вывести свой труд на новый уровень клинических исследований.

Находящийся в данное время на обследовании в Германии политический деятель А. Навальный, по сведениям немецких медиков, стал жертвой лекарственных препаратов, которые применяются, в частности при лечении возрастной деменции. В его крови обнаружили средства, влияющие на ингибиторы холинэстеразы, эффект, который является итогом воздействия препаратов при лечении приобретенного слабоумия.