Вы можете отдохнуть от практики, но, как показывают исследования, не слишком долго

Очередное исследование Университета Джонса Хопкинса.
Вы можете отдохнуть от практики, но, как показывают исследования, не слишком долго
Университет Джонса Хопкинса
Здравый смысл говорит нам, что процесс обучения будет проходить лучше, если чередовать изучение или практику с перерывами, а не пытаться впихнуть все в свою голову в режиме непрерывного марафона. Новое исследование Дэвида Ф. Литтла, научного сотрудника из инженерной школы Уайтинг при университете Джонса Хопкинса, показывает, что успех определенных типов обучения зависит от продолжительности перерывов.

Он публиковал в журнале “Current Biology” результаты работы, устанавливающие, какое количество информации мозг может сохранить, если время, выделенное на практику, слишком короткое или же прерывается.

Литтл является специалистом в области психофизики, изучающим восприятие человека. Он сказал, что это исследование содержит первые доказательства значимости перерывов в процессе обучения при выполнении упражнений для практики. Для сохранения в памяти индивидуумов того, чему они обучались в данный день, им нужно достаточное количество практики без слишком длинных перерывов.

"При обучении новому навыку можно потратить много времени и сил, но получить мало пользы, если вы сделаете даже 30-минутный перерыв прежде, чем вы достаточно попрактиковались", - сказал Литтл.

В мозгу есть место для удержания переходных перцептивных воспоминаний, которые после определенного количества практики "массово отправляются в память, где хранятся какое-то время".

Для проведения эксперимента по обучению способности слышать высоту звука исследователи разделили своих объектов исследования на группы по 8 человек в каждой для выполнения заданий в 4 различных условиях. Одна группа занималась заданием в течение 40 минут без перерыва, другая – в течение 40 минут с 30-минутным перерывом после первых 20 минут. З-я группа занималась в течение всего 20 минут, а 4-я практиковалась в течение 40 минут с 5 перерывами по 6 минут каждый.

Эксперимент показал, что наиболее эффективно обучение проходило у тех, кто практиковался в течение 40 минут подряд и тех, у кого были перерывы по 5-6 минут. Он также показал, что объекты исследования не сохраняют в памяти то, что они узнали на 40-минутном занятии, если оно было прервано в середине 30-минутным перерывом.

В каждом случае испытуемым давались сотни упражнений. По мере совершенствования навыков они могли слышать все меньшую разницу в высоте звуков. Литтл сказал, что эксперименты шли 7-9 дней.

Литтл сообщил, что результаты способствуют пониманию того, как лучше всего освоить навыки восприятия, такие как слух у музыкантов и визуальное наблюдение у врачей, которые читают результаты диагностических тестов, например, рентген или МРТ. Он также надеется, что дальнейшая работа по тренировке слуха может помочь людям научиться лучше использовать свои слуховые аппараты или восстановиться после процедур по устранению проблем со слухом, таких как операция по кохлеарной имплантации.
^