Хипстеры-интеллектуалы имеют собственное мнение по любым животрепещущим вопросам в жизни и заметно отличаются от обывателей.
Дорогой читатель, сегодня мы предлагаем тебе подробнее познакомиться с удивительной вселенной либеральных футуристов - хипстеров.
Играя в хипстера, соблюдай Правило №1: ни к чему не прикладывай усилий.
Счастливый конец / Хеппи Энды (Happy Endings) / Макс Блум (Max Blum)
Правило №2: ко всему относись с иронией — книгам, фильмам, сериалам, обстановке.
Правило хипстера №3: никакого энтузиазма.
И последнее правило: всё кругом — тупость. Кто-то сказал что-то непонятное, ты — «неинтересно».
Первые приверженцы оригинального образа жизни появились в 1940-ые гг. в США. Белые молодые люди, ставшие ценителями музыки в Век Джаза, старались соответствовать своим кумирам. Хипстер – это человек, который намеренно хотел имитировать беззаботное поведение и спонтанное обаяние темнокожих исполнителей джазовых и блюзовых мелодий.
Это удивительное подражание было подробно описано Норманом Мейлером в 1957 году в публикации, получившей говорящее название «Белый негр». В том же году вышла в свет культовая автобиографическая книга Джека Керуака «В дороге». Её сюжет повествует о деятельности поколения битников. В 2012 году появилась экранизация этого произведения.
Примерно в 1960-ые гг. захватывающие концепции свободного мышления наконец пересекли Атлантику и оказались в СССР. На территории другого континента появились стиляги, выбиравшие преимущественно одежду зарубежных производителей, пошитую из ярких тканей. Они предпочитали музыку жанра буги-вуги и разрушали стереотипы в стране.
Позднее неформальное течение в США трансформировалось в движение хиппи, стремительно охватившее мир. Впервые оно привлекло к себе внимание в Нью-Йорке и Сан-Франциско, а затем оставалось на пике популярности до начала 1980-х. Их хипстерские взгляды касались продвижения идеи мирного существования общественности.
С конца ХХ века журналисты в США повсеместно упоминают подходящий термин «хипстер» в отношении молодежи со свободным мышлением и креативным сознанием. Они создают лидирующее мнение, а также сторонятся массовых предрассудков. Благодаря этому их обсуждают в периодических американских изданиях и крупных национальных газетах.
Скопления единомышленников наблюдаются в легендарных кварталах мегаполисов в разных странах. Центральной «Меккой» считается бруклинский Вильямсбург в Нью-Йорке. В столице Великобритании излюбленным местом сбора оказались окрестности местечка Шордич, а в континентальном Берлине значимыми районами стали Кройцберг и Нойкёльн.
На городских улицах заманчивых гетто находятся бары в неформатных подвальчиках, а еще локальные бистро с органическими угощениями. Необычное оформление и экстерьер уютных кофейных магазинчиков с авангардной архитектурой привлекает завсегдатаев. Там создана необходимая атмосферная эстетика, располагающая к предметным рассуждениям.
Хипстер – это человек, который пользуется технологическими изобретениями и присутствует в социальных сетях. В качестве продвинутых пользователей они умело задают модные тенденции. Они фотографируют на ретро аппаратуру и создают занимательный эффект смешения, обрабатывая полученный результат цифровыми методами.
- Представители этого молодежного движения отстранённо воспринимают явления массовой популярной культуры. Они интересуются эксклюзивными авторскими проектами и свежими начинаниями.
В этом отношении их привлекает альтернативная музыка, созданная малоизвестными группами при участии независимых лейблов и звукозаписывающих студий. - Им в исключительной степени импонируют состарившиеся и вышедшие из моды вещи и материалы. Винтажным объектам находят новое применение или возвращают их в эксплуатацию.
В них обнаруживается очарование ушедших эпох и десятилетий, придающее им удивительный шарм. «Олдскульные» предметы получают вторую жизнь в руках хозяев. - Хипстер – это человек, который отличается экологической дружелюбностью. Они защищают окружающую среду, не приветствуют загрязнение атмосферы или уничтожение природных ресурсов.
Они предпочитают органическую пищу растительного происхождения и находят приют для бродячих животных. Они не оправдывают жестокость к четвероногим.
Приверженец этого течения избегает развешивания ярлыков и не применяет такого самоназвания. Он не идентифицирует себя с особым классом народа и существует автономно, общаясь с узким кругом знакомых. Он отказывается от шаблонного мышления по принятым популистским стандартам и не склонен к коллективным взглядам.
Хипстер – это человек, который проживает в отреставрированной мини-студии лофт в условиях спартанского минимализма. Он исследует ближайшие окрестности и поддерживает местных предпринимателей. По этой причине его гардероб состоит из одежды, купленной в маленьких магазинчиках, а комфортный досуг он проводит в уютных локальных заведениях.
Любознательные неформалы относятся к выпускникам образовательных заведений высшей школы художественного искусства, дизайна и архитектуры. Они работают в сфере красоты, модной индустрии и творчества. Они обсуждают актуальные вопросы философии и политического устройства, а также литературные произведения и человеческую психологию.
От их внимания не ускользают выставки в картинных галереях и музеях современного искусства, куда попадают творения начинающих авторов. Интерес вызывают также книжные магазины с последними публикациями литературных талантов. Вечернее время проходит в музыкальных клубах с живым оркестровым сопровождением и эстрадными исполнителями.
Хипстеры занимаются возрождением ремёсел и умений. Их хобби связаны с сохранением и восстановлением качеств. Они постигают практичное мыловарение и осваивают переплётное дело, а еще в их руках исчезающие виды животных превращаются в муляжи. Ими созданы коллекции бабочек и организованы пасеки для медоносных пчёл.
- Хипстер – это человек, который уже стал героем социологического исследования. Его результаты обнародовали в 2010 году, чему была посвящена отдельная книга. Через два года наблюдения о Последней Богемии издал Роберт Анаси. Урбанистические персонажи фигурируют в короткометражных документальных фильмах на основе любительских съёмок.
- Хипстеры становятся пионерами новых культурных идеалов, но за небанальный внешний вид их считают жертвами маркетинга и обвиняют их в потребительстве. К этому они относятся со здравой иронией. Их безразличное отношение к прочему мнению вызывает противоречивые эмоции, а за умение держаться явно неприступно им приписывают снобизм.
- При помощи математического моделирования исследователи изучают связанный с этими людьми парадокс. «Эффект хипстера» заключается в том, что отдельные представители этого слоя общества выглядят необычно и придерживаются оригинальных точек зрения. Однако при сравнении между собой они напоминают друг друга и сливаются в узнаваемую страту.
Для передвижения на небольшие расстояния молодым людям с «зелёным» мировоззрением нужен механический велосипед с одним скоростным режимом. Во избежание попадания ткани в трансмиссию с цепной передачей предусмотрительные парни и девушки подворачивают джинсы. Идея пришлась по душе пешеходам во всем мире.
Настоящий хипстер – это человек, который обитает неподалеку. У него есть имя и род деятельности, все вокруг говорят о нем и обсуждают его поступки.
Повстречавшийся вам на улице хипстер вызывает у вас недоумение? Позвольте, но он также, как и вы, ориентируется на свои идеалы и ценности.
Расскажите нам в комментариях о своих впечатлениях об этом человеке - о характере хипстера, привычках и мировоззрении. Чем он отличается от других ваших знакомых?