Советы руководителюПосле назначения на руководящую должность каждый новоиспеченный начальник невольно задумывается над тем, как правильно построить отношения со своими подчиненными. Большинство руководителей просто не знают, с чего начать, поэтому и сталкиваются со многими трудностями. Проанализировав самые распространенные заблуждения, которые мешают установлению хороших деловых отношений с подчиненными, вы сможете сделать правильные выводы.

Типичные ошибки руководителя

Руководствуясь благими намерениями, многие люди, получив даже небольшую власть, начинают допускать грубейшие ошибки:

  • Выбор излишне авторитарного стиля поведения Полное пренебрежение субординации.

    Разумеется, оба эти пути могут привести к возникновению больших проблем во взаимоотношениях шефа и его команды.
    Если руководитель сразу же начнет оказывать давление на своих подчиненных, явно демонстрируя свое превосходство, это вызовет негативную реакцию у окружающих. Выбирая второй путь – курс на максимальное сближение с работниками, начальник рискует полностью утратить свой авторитет в коллективе.

    Золотая середина

    Каждый руководитель должен для себя определить, где именно грань, отделяющая правильную модель общения с подчиненными от неправильной.

    Конечно, задача любого начальства, организовать работу предприятия (фирмы, завода, компании и др.) так, чтобы все поставленные перед сотрудниками задачи были выполнены. Но это не значит, что можно требовать от людей невозможного, поэтому, в первую очередь, постарайтесь ставить перед коллективом реальные цели.
    Хороший и внимательный начальник всегда действует не только в интересах компании (отдела, подразделения и др.), но и учитывает мнение своих работников. Как только ваши подчиненные поймут, что вы с ними считаетесь, они сразу же изменять отношение к вам в лучшую сторону.


    Маленькие хитрости управления

    • Используйте правильную мотивацию, в процессе распределения заданий между работниками. Если вы собираетесь похвалить подчиненного, сделайте это публично, в присутствии всего коллектива. Разбирать недостатки и распекать провинившегося сотрудника при всех не стоит. Будет лучше, если неприятный разговор пройдет с глазу на глаз. Сразу же определите основные принципы, которыми вы будете руководствоваться во время работы. Не стоит бросаться из одной крайности в другую и постоянно менять свой стиль поведения. Не стоит поддерживать дружеские отношения с работниками, которые занимают менее значимые должности. Это может в определенный момент помешать руководителю принять правильное решение, объективно оценивать заслуги сотрудников и др. Антипатии также стоит оставить за пределами офиса. Если кто – либо из подчиненных вам не нравится, как человек, постарайтесь сосредоточить внимание на его деловых качествах. Обращайтесь к подчиненным в уважительной манере (лучше всего, по имени и отчеству) Предъявлять претензии работникам можно только в вежливой форме, недопустимо проявлять грубость, повышать тон, переходить на личности и т.д. Руководитель не должен занимать чью-то позицию во время споров или конфликтов. Его главная задача – объединять коллектив, а не разобщать его. Старайтесь формулировать свои мысли четко и ясно, чтобы избежать двусмысленного толкования ваших поручений сотрудниками. Не пускайте работу на самотек, контролируйте не только конечный результат, но и процесс выполнения заданий. Мыслите позитивно. Даже если вам нужно сообщить что – то неприятное, не стоит начинать разговор с негативной информации.

      Конечно, далеко не каждому руководителю удается сразу же выбрать единственно правильную тактику общения с подчиненными. В большинстве случаев, это путь экспериментов: только совершая ошибки, вы сможете выработать правильную модель поведения.

      ·

Вы руководитель или подчиненный на своей работе?
ПСИ-МОДЕРН в ДЗЕН
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook
Вопросы и Ответы
Рекомендуем
Комментариев к материалу: 8
  1. Евгений
    Нужно нашему начальнику распечатать эти советы как инструкцию к действию, поступает абсолютно неправильно, и авторитет его, увы, мал
  2. Инга
    Цитата: Евгений
    Нужно нашему начальнику распечатать эти советы как инструкцию к действию, поступает абсолютно неправильно, и авторитет его, увы, мал

    Не только вашему начальнику нужно показать это, начальнику моего отдела надо провести объемный курс ликбеза и как минимум лекцию по этике. В нашей компании уже несколько сотрудников уволились из-за невыносимого руководителя, а был такой хороший, слаженный коллектив.
  3. Лиля
    Вы думаете хоть один руководитель будет это читать? Такое может случится только в одном случае. Если это прочитает человек, который потом станет руководителем. А став начальником, он скорее всего, наплюет на все эти правила, и будет действовать так, как ему проще и легче.
  4. Юля
    Вот-вот, какие тут правила. Чаще всего начальники пользуется лишь одним правилом: "я начальник - ты дурак". Сейчас как-то модно стало учить управленцев и все забывают о том, что руководителю, до того как раздавать команды нужно и самому быть в курсе дел предприятия. А для этого неплохо бы пройти все ступеньки в организации.
  5. Исакова Ульяна
    Самое важное это умение слушать своих подчиненных.
  6. Николай
    Более менее лояльных руководителей мало. А я ценю это качество.
  7. Дмитрий
    К сожалению руководители вряд-ли сидят на подобных сайтах и уж точно не читают подобные статьи)
  8. Никита
    Читают. Я руковожу целой компанией, но понимаю, что эффективность работы команды оценивает успешность ее руководителя.
Оставить свой комментарий
Новое на сайте
Что делать, если муж постоянно врет? Варианты решения этой проблемы
Как раз и навсегда отвадить мужа от общения с бывшей
Мужская и женская ложь: в чем разница?
Должен ли мужчина обеспечивать женщину – мнение семейного психолога
Поняла, что не люблю мужа - что делать?
ЦПД в МВД тесты онлайн - 2019 (с ответами)
^