Советы руководителюПосле назначения на руководящую должность каждый новоиспеченный начальник невольно задумывается над тем, как правильно построить отношения со своими подчиненными. Большинство руководителей просто не знают, с чего начать, поэтому и сталкиваются со многими трудностями. Проанализировав самые распространенные заблуждения, которые мешают установлению хороших деловых отношений с подчиненными, вы сможете сделать правильные выводы.

Типичные ошибки руководителя

Руководствуясь благими намерениями, многие люди, получив даже небольшую власть, начинают допускать грубейшие ошибки:

  • Выбор излишне авторитарного стиля поведения Полное пренебрежение субординации.

    Разумеется, оба эти пути могут привести к возникновению больших проблем во взаимоотношениях шефа и его команды.
    Если руководитель сразу же начнет оказывать давление на своих подчиненных, явно демонстрируя свое превосходство, это вызовет негативную реакцию у окружающих. Выбирая второй путь – курс на максимальное сближение с работниками, начальник рискует полностью утратить свой авторитет в коллективе.

    Золотая середина

    Каждый руководитель должен для себя определить, где именно грань, отделяющая правильную модель общения с подчиненными от неправильной.

    Конечно, задача любого начальства, организовать работу предприятия (фирмы, завода, компании и др.) так, чтобы все поставленные перед сотрудниками задачи были выполнены. Но это не значит, что можно требовать от людей невозможного, поэтому, в первую очередь, постарайтесь ставить перед коллективом реальные цели.
    Хороший и внимательный начальник всегда действует не только в интересах компании (отдела, подразделения и др.), но и учитывает мнение своих работников. Как только ваши подчиненные поймут, что вы с ними считаетесь, они сразу же изменять отношение к вам в лучшую сторону.


    Маленькие хитрости управления

    • Используйте правильную мотивацию, в процессе распределения заданий между работниками. Если вы собираетесь похвалить подчиненного, сделайте это публично, в присутствии всего коллектива. Разбирать недостатки и распекать провинившегося сотрудника при всех не стоит. Будет лучше, если неприятный разговор пройдет с глазу на глаз. Сразу же определите основные принципы, которыми вы будете руководствоваться во время работы. Не стоит бросаться из одной крайности в другую и постоянно менять свой стиль поведения. Не стоит поддерживать дружеские отношения с работниками, которые занимают менее значимые должности. Это может в определенный момент помешать руководителю принять правильное решение, объективно оценивать заслуги сотрудников и др. Антипатии также стоит оставить за пределами офиса. Если кто – либо из подчиненных вам не нравится, как человек, постарайтесь сосредоточить внимание на его деловых качествах. Обращайтесь к подчиненным в уважительной манере (лучше всего, по имени и отчеству) Предъявлять претензии работникам можно только в вежливой форме, недопустимо проявлять грубость, повышать тон, переходить на личности и т.д. Руководитель не должен занимать чью-то позицию во время споров или конфликтов. Его главная задача – объединять коллектив, а не разобщать его. Старайтесь формулировать свои мысли четко и ясно, чтобы избежать двусмысленного толкования ваших поручений сотрудниками. Не пускайте работу на самотек, контролируйте не только конечный результат, но и процесс выполнения заданий. Мыслите позитивно. Даже если вам нужно сообщить что – то неприятное, не стоит начинать разговор с негативной информации.

      Конечно, далеко не каждому руководителю удается сразу же выбрать единственно правильную тактику общения с подчиненными. В большинстве случаев, это путь экспериментов: только совершая ошибки, вы сможете выработать правильную модель поведения.

      ·

Вы руководитель или подчиненный на своей работе?
Вопросы и Ответы
Комментариев к материалу: 8
  1. Никита
    Читают. Я руковожу целой компанией, но понимаю, что эффективность работы команды оценивает успешность ее руководителя.
  2. Дмитрий
    К сожалению руководители вряд-ли сидят на подобных сайтах и уж точно не читают подобные статьи)
  3. Николай
    Более менее лояльных руководителей мало. А я ценю это качество.
  4. Исакова Ульяна
    Самое важное это умение слушать своих подчиненных.
  5. Юля
    Вот-вот, какие тут правила. Чаще всего начальники пользуется лишь одним правилом: "я начальник - ты дурак". Сейчас как-то модно стало учить управленцев и все забывают о том, что руководителю, до того как раздавать команды нужно и самому быть в курсе дел предприятия. А для этого неплохо бы пройти все ступеньки в организации.
  6. Лиля
    Вы думаете хоть один руководитель будет это читать? Такое может случится только в одном случае. Если это прочитает человек, который потом станет руководителем. А став начальником, он скорее всего, наплюет на все эти правила, и будет действовать так, как ему проще и легче.
  7. Инга
    Цитата: Евгений
    Нужно нашему начальнику распечатать эти советы как инструкцию к действию, поступает абсолютно неправильно, и авторитет его, увы, мал

    Не только вашему начальнику нужно показать это, начальнику моего отдела надо провести объемный курс ликбеза и как минимум лекцию по этике. В нашей компании уже несколько сотрудников уволились из-за невыносимого руководителя, а был такой хороший, слаженный коллектив.
  8. Евгений
    Нужно нашему начальнику распечатать эти советы как инструкцию к действию, поступает абсолютно неправильно, и авторитет его, увы, мал
Оставить свой комментарий
Новое на сайте
Меркантильность: что это и почему важно о ней знать
ЦПД в МВД тесты онлайн - 2024 (с ответами)
Какие фильмы должна посмотреть каждая женщина?
Как узнать, что жена изменяет?
Абьюзивные отношения - психологическому насилию нет места в любви!
Яппи - Кто Это Такие?
^