Начальник не всегда прав, но он всегда начальник.
Артур Блох. Законы Мёрфи
По всей вероятности, Вы расстроены поведением начальства, т.к. он или она постоянно демонстрируют в поведении негатив. Эта демонстрация плохого поведения сводит Вас с ума (иногда это может быть просто непоследовательность босса, например, когда вы не знаете, чего от него ждать в следующий раз). Наилучший способ справиться с трудным начальством - иметь готовый план действий.
Как сказал мне один клиент: "Когда босс вызывает нас на «экстренное» совещание, мы, как правило, понимаем, что она собирается нас чихвостить. Она либо рвет и мечет, либо холодна как лед. Иногда она находится в прекрасном расположении духа, однако нас не покидает ощущение, что вот-вот мы попадем в ловушку ".
Выход из ситуации – это предвидеть плохое поведение босса. Держите наготове план действий. Если босс начинает себя плохо вести, смело приводите свой план в действие. Если босс демонстрирует его/ее лучшее поведение, подкрепляйте его ("Прекрасное собрание», «Спасибо!").
Сталкиваясь с трудной ситуацией, будьте активны, мыслите позитивно. Демонстрируйте уверенность в себе и храните равновесие. Если ваш босс хулиган, это покажет ему, что вас нельзя запугать его издевательствами.
Вы, наверняка, знаете модель плохого поведения начальства, поэтому старайтесь его предвидеть и готовить свой ответ заранее. Организуйте свои ответы в картотеку и пробуйте применять их на практике.
"Босс, это Ваше поведение меня не мотивирует..." или "... это только заставляет нас чувствовать, что вы не цените нашу работу ..." или можно использовать более сильные выражения, типа: " Такое поведение неприемлемо".
Также Вам нужно предвидеть обратную реакцию босса и иметь наготове свой ответ или план действий. Если босс начинает рвать и метать, Вы можете уйти, сказав: "Я вернусь, когда Вы успокоитесь и сможете разговаривать цивилизованно". Думайте об этом как о шахматной партии и будьте готовы на несколько ходов вперед.
Выступая против своего трудного начальника, нужно быть готовым к нежелательным последствиям. Босс может развернуть против Вас травлю, или дать какой-нибудь штраф, или даже уволить. Вот почему важно все обдумать заранее. На что Вы готовы? Каковы Ваши цели? Сможете ли Вы справиться с возможными наихудшими результатами?
Это крайне важно. Всегда выбирайте прямую дорогу. Тщательно следуйте процедурам при регистрации жалоб в отдел персонала или вышестоящим начальникам. Держитесь спокойно и профессионально в отношениях с Вашим боссом, не вступайте с ним в перебранки и не позволяйте Вашим эмоциям выходить из-под контроля. Не прибегайте к ругани или распространению слухов, будьте откровенны и профессиональны.
Вряд ли ситуация с Вашим боссом изменится в одночасье, поэтому будьте готовы к длительному пути. Кроме того, будьте настойчивы, выявляя плохое поведение босса, сразу приводите свой план в действие. Ваши коллеги могут последовать Вашему примеру и также начать бороться с боссом (хотя вы должны быть готовы к тому, что босс будет пытаться настроить их против Вас, или наоборот Ваши коллеги не окажут Вам поддержку). Решение проблемы состоит в том, чтобы не позволить Вашему боссу продолжать его/ее плохое поведение.