Представьте себе ситуацию: вы завершили на работе очень важный проект. Вы уверены, что сделали всё возможное и выполнили работу по высшему разряду. В глубине души вас тешит мысль, что начальник останется доволен проделанной работой и оценит ваш труд. (Конечно, он и виду при этом не подаст, не тот это человек, чтобы расточать похвалы.) Вы тем временем со спокойной душой приступаете к следующему проекту.

И вдруг раздается громогласный вопль вашего босса, вы с интересом прислушиваетесь, кого же собираются отчитывать на этот раз, и понимаете, что прозвучало (о, ужас!) ваше имя. И вы уже слышите тяжелую поступь начальника, который стремительно направляется к вашему столу. Сердце уходит в пятки: дело принимает дурной оборот.
Отражаем вербальные атаки



Продолжение истории..

Начальник не скупится на эпитеты и нелестные сравнения, в руках он держит тот самый отчет, который вы сдали ему сегодня утром. По всей видимости, где-то в расчетах закралась роковая ошибка, которая будет стоить вашей головы.

Судя по яростной реакции начальника, ошибку вы совершили непозволительную и очень глупую. Босс тем временем хорошенько проходится по вашей самооценке, буквально втаптывая вас в грязь.

И вы уже и сами начинаете сомневаться с собственных умственных возможностях и чувствуете себя полным идиотом, никчемным и ни на что не способным человеком. Сомнений в том, что оскорбления начальника вполне соответствуют действительности, у вас нет.

Руководитель, кипя от ярости, кидает вам на стол отчет и приказывает до конца дня исправить все ошибки. Продолжая гневную тираду о чудовищной некомпетентности некоторых сотрудников, он удаляется, наконец, в свой кабинет. Вы тем временем испытываете смешанное чувство облегчения и сожаления о том, что вас не уволили.

Между тем остальные сотрудники с сочувствием смотрят в вашу сторону. Когда босс уходит, они пытаются вас подбодрить и поднять вам настроение, но что и говорить, толку от этого ноль.

Ваша самооценка болтается на уровне плинтуса, что с этим делать?

Для того, чтобы исправить ошибку, у вас уходит пара часов. Конечно, вы справились бы куда быстрее, если бы не прогоняли вновь и вновь в уме постыдную утреннюю сценку, вспоминая каждый эпитет, котором снабдил вас недовольный босс. Вы задерживаетесь на работе, снова и снова проверяя злополучный отчет, и наконец, решаетесь снова сдать его на проверку.

Вы бредёте домой в весьма подавленном состоянии и, дабы хоть немного взбодриться и забыться, покупаете шесть баночек пива. Садитесь перед телевизором и открываете первую баночку, а потом вторую, третью… И вот уже полночь, пиво выпито, пора в постель, чтобы утром вновь вернуться к привычной рабочей суете.

Но вы даже не успеваете об этом подумать, как проваливаетесь в сон, и лишь противный писк будильника намекает о том, что пора в ненавистный офис. Вы совсем не испытываете желания идти туда, к тому же с похмелья жутко трещит голова. О, как же вы ненавидите эту работу, и себя, и свою проклятую жизнь!

Как бороться с вербальными атаками?

Босс сегодня зверствует...
Иногда нам приходиться выслушивать разного рода оскорбления, и всё, что остается – это терпеть. Но это вовсе не значит, что все гневные выпады стоит брать на свой счёт. Что бы вы ни сделали, никто не имеет права вас обзывать и оскорблять, хоть в словесной, хоть в иной форме.

Конечно, мы могли обидеть каким-то образом другого человека, и он имеет полное право выразить свое недовольство, а вы тем временем несете полную ответственность за то, чтобы исправить недоразумение. Когда же вас ругают, и вы позволяете всем этим нелестным характеристикам подрывать вашу самооценку, вы как раз-таки и упускаете возможность исправить ошибку и загладить вину.

Вы не можете никоим образом повлиять на то, как другой человек будет выражать свой гнев и недовольство. Единственное, над чем вы имеете власть – вашей реакцией. Вот здесь-то и стоит напоминать себе вновь и вновь – сами по себе оскорбления никак к вам не относятся. Все ругательства, сказанные в пылу ссоры, больше говорят о том, с чьих уст они срываются, а не о том, к кому они обращены.

Да, другой человек пытается вас задеть. Ваш начальник действительно выражал свое негодование. Он не смог подобрать других слов, чтобы выразить свои негативные чувства в иной форме. И, конечно же, к вам эти слова не имеют никакого отношения. Мы не можем нести ответственности за эмоции других, как человек будет реагировать на наше поведение, целиком зависит от него самого.
Не принимайте все на свой счет?

Откуда нам знать, что твориться на душе у другого? Мы не знаем, с какими волнениями им приходиться иметь дело, и какие демоны властвуют в их душах. Может быть, у вашего начальника проблемы в семье, или ему самому досталось от вышестоящего руководства? А может, это всего-навсего последствия такого же похмелья? На душе у босса неспокойно, и нам не дано узнать, что его мучает. Он пытается излить боль и ярость, а вы всего лишь попались под горячую руку и огребли по полной. На самом деле вы тут ни при чем.

Конечно, было бы куда лучше, если бы шеф повел себя совсем другим образом: он мог попросить вас зайти к нему в кабинет, где бы поблагодарил за выполненную в срок работу и тактично указал на ошибку в отчете, попросив исправить ее до конца дня. Лишь в его власти было выбирать как себя повести и это зависело от того, что твориться в его жизни. Опять же, к вам это никак не относится.

Заключение

Осознание того, что вы не несете ответственности за поведение других людей, позволяет выдохнуть с облегчением. Когда вы понимаете, что оскорбления, произнесенные в пылу ссоры (что само по себе не очень приятно) на самом деле не имеют к вам отношения, не страдает ваша самооценка. К тому же, только так вы сможете простить оскорбившего вас.

Когда в следующий раз вы оказываетесь в конфликтной ситуации на работе или на дороге, и кто-то начинает повышать на вас голос, повторяйте про себя волшебные слова: «Я тут ни при чем. Это не про меня».
А Вы умеете спокойно выслушивать чрезмерно эмоционального начальника?
Похожие публикации
Добавить комментарий
^