Говори с убеждением — слова и влияние на слушателей придут сами собой.
Иоганн Вольфганг фон Гёте

Этот психологический прием иногда называют эффектом «мы и они». Он усиливает сплоченность и единство между членами определенной группы (или политической партии), благодаря сосредоточенности на аутгруппе.
Как мы заметили, руководители постоянно используют этот прием: «Мы хорошие ребята, а они плохие», «Мы правы, а они нет», «Они представляют угрозу нашему образу жизни, мы должны защитить его». Этот фаворитизм — корень предубеждения, исходя из которого, членов аутгруппы очерняют, а напряжение в отношениях растет.
К сожалению, этот дешевый трюк постоянно используется в политике и плохими и хорошими руководителями, что приводит к расхождению во мнениях между сегодняшними политическими партиями.

Есть и более трудный путь, но путь хорошего руководителя: дать последователям возможность ставить под сомнение власть, если это оправдано. Тот, кто не советуется со своими сторонниками и не допускает любого разделения функций в управлении, но взамен требует безоговорочной преданности, не только плохой руководитель. В долгосрочной перспективе такой человек не достигнет результата.

Сторонник этики и морали в руководящей работе Терри Прайс называет это исключением из правил. Есть примеры многих руководителей, которые прибегают к нелегальному или аморальному поведению: от взяток до уклонения от закона. Хорошие руководители обладают сдержанностью. Они знают, что есть правила, которых необходимо придерживаться. Также они понимают, что являются образцами морали для тех, кого они ведут за собой.

Лидеры религиозных культов, например, просят последователей передать всю собственность или большую часть состояния в обмен на (возможное) очищение души. Когда последователи идут на большие жертвы вроде отказа от денег или свободы, это создает почву для безоговорочной преданности и подчинения лидеру.
Хотя лидер и утверждает, что «Бог на нашей стороне», это нереальный обмен. (Как лидер может утверждать это?) Подумайте над чудесным высказыванием Авраама Линкольна, который был хорошим лидером: «Меня не волнует, на нашей ли стороне Бог. Меня больше волнует, чтобы мы были на стороне Бога».