Люди общаются для того, чтобы достичь взаимопонимания. Но это не всегда получается. Требуется приложить определённые усилия, чтобы найти общий язык. Почему с некоторыми людьми общаться проще, а с другими – практически невозможно? Ответ прост – это наличие точек соприкосновения. Если есть что-то общее с человеком, то и процесс общения и взаимопонимания протекает проще. Для того чтобы устранить разногласия, необходимо найти причины, которые их породили. Только при их обнаружении возможно достижение взаимопонимания.
Без здравого смысла все правила нравственности ненадёжны.
Николай Иванович Пирогов
Общаемся в рабочем коллективе правильно

Важной в искусстве общения является способность слушать и понимать, о чём говорит собеседник. Ведь часто бывает, что человек слушает, но не слышит и, соответственно, не понимает, о чём ему говорят.

Для того чтобы вас было проще понять, необходимо объяснить свои намерения, свои взгляды и желания, а иногда и объяснить, как появилось это мнение. Такая открытость позволит избежать недопонимания и конфликтных ситуаций. Честность – это правильный выбор во время разговора. Но честность не должна служить оружием для унижения оппонента. Она показывает, что вы уважаете его позицию и при этом объясняете свою.

 

Факторы, способные мешать или помогать общению

Очень часто причиной разногласий являются политические, религиозные или моральные взгляды. Часто на разговор могут оказать влияние посторонние обстоятельства: неблагоприятный момент, характер, настроение и прочее. Умение слушать в момент разговора – это важный навык. Если показать собеседнику, что вы внимательно его слушаете, можно расположить его к себе и тем самым продемонстрировать воспитание и умение вести беседу, понимать и помочь ему выразить свои мысли. Кроме того, в зависимости от вида общения нужно правильно подобрать манеру общения: тон, слова и жестикуляцию.

Есть два вида общения: формальное и неформальное:

  1. Формальное – это общение с людьми, которые либо вам полностью незнакомы, либо известны поверхностно.
  2. Неформальное – это общение со знакомыми людьми.

Нередко во время общения происходит использование жаргонных слов, кличек, обидных вещей и сокращений. Все это может отрицательно сказаться на результате разговора. Правильным является использование вежливой манеры общения.

Есть много простых слов, которые оставляют неизгладимое впечатление и налаживают межличностные связи. «Добрый день», «спасибо», «пожалуйста», «извините» должны быть в лексиконе любого культурного человека. Их использование должно происходить не только в кругу малознакомых людей, но и дома.

Правильно подобранные слова, проявление внимания к чужому мнению – это компоненты культуры общения.

 

Простые правила

Простые правила общения

Есть простые правила нахождения общего языка с любым человеком:

  • нужно уважать собеседника, не унижая его достоинство и не заискивая перед ним; необходимо уважать мнение собеседника; в разговоре не нужно стремиться найти правых и виноватых; пожелания стоит преподносить в форме просьб, а не приказов; важно уметь ценить решение, принятое другими; в спорной ситуации нужно найти компромисс.

    Для начала разговора с незнакомым человеком нужно выбрать тему, которая может его заинтересовать, а также подходящее время. Нужно убедиться в том, что человек ничем не занят, и вы не отвлечёте его от разговора. Необходимо помнить, что все люди разные, а умение взглянуть на вещи глазами человека, а также видеть в нём индивидуальность являются очень хорошими качествами. Даже если ваши точки зрения полностью противоположны, нужно проявить уважение к чужому мнению, а не отметать его сразу как полную ересь.

    Вы должны изучить правила игры. И тогда вы будете играть лучше, чем кто-либо ещё.
    Альберт Эйнштейн

     

    Общие рекомендации

    Если общение с человеком не сильно складывается, нужно следовать рекомендациям, которые подойдут любому:

    1. Не нужно подавать своё мнение как последнюю инстанцию. Для этого можно использовать связки «с моей точки зрения» или «мне кажется». Такое начало покажет, что ваши слова – это отражение вашего мнения, которое можно пересмотреть и обсудить.
    2. Если вы пытаетесь говорить о конкретной ситуации, то не стоит обобщать. Нужно приводить конкретные примеры, когда собеседник был неправ. Если использовать обобщение о том, что собеседник постоянно опаздывает, то он тут же вспомнит пару моментов, когда этого не было. То есть претензия получится не совсем обоснованной.
    3. Нужно попытаться объяснить оппоненту, что его поведение ухудшает его собственную жизнь. Как правило, такие слова оказывают большее влияние.
    4. При разговоре с человеком нельзя просто запрещать что-то, нужно предложить альтернативное решение. Это произведёт более мягкий эффект. А при общении с подростками, которые любое слово воспринимают в штыки, – это будет очень полезной тактикой.
    5. Следует помнить, что никогда ничего не происходит по первому слову. Поэтому нужно присматриваться к реакции на слова, возвращаться к ранним моментам, ещё раз объяснять свои доводы. Порой честный разговор – это долгая процедура, поэтому результаты появятся не сразу.

    ·

А Вы всегда придерживаетесь описанных в статье правил общения?
Вопросы и Ответы
Новое на сайте
ЦПД в МВД тесты онлайн - 2024 (с ответами)
Какие фильмы должна посмотреть каждая женщина?
Как узнать, что жена изменяет?
Абьюзивные отношения - психологическому насилию нет места в любви!
Яппи - Кто Это Такие?
Передача мыслей и эмоций другому человеку. Возможно ли это?
^