Все, несомненно, согласятся с тем утверждением, что работа – это не только то место, где вам платят, это еще и коллектив, с которым вы проводите значительную часть своего времени. Именно от того, как будет проходить ваше взаимодействие с сотрудниками, зависит ваша работоспособность и психологическое состояние.
Конечно, есть замечательные коллективы, в которых атмосфера теплая и дружеская, но не всем везет оказаться именно в них. Ведь у всех людей есть свои мнения и [url=/]цели[/url], которые далеко не всегда идентичны вашим, поэтому-то вам и придется работать над собой, выстраивая такие отношения с коллегами, которые не будут мешать вашему будущему развитию.
Как завоевать доверие коллег
Не забывайте о том, что вы – часть коллектива, поэтому вы должны учитывать мнение окружающих вас людей даже в том случае, если не вполне согласны с ним.
- Проявляйте дружелюбие, но не чрезмерно. Достаточно соблюдать нейтральные уважительные отношения и быть приветливым с коллегами.
Высказывайте лишь то мнение, которое считаете необходимым. Желательно всегда контролировать эмоции и не доходить до панибратства. Будьте искренним и порядочным человеком, но не пытайтесь казаться лучше, чем вы есть на самом деле – вас довольно быстро раскусят.
Ответственно выполняйте свои обязанности, создавая тем самым положительную профессиональную репутацию.
Не пытайтесь разрешить чужие споры.
Учтите, что руководители многих компаний негативно относятся к романам на рабочем месте, поэтому дважды подумайте перед тем как принимать или оказывать знаки внимания.
Дистанцируйтесь от сплетен, особенно если они касаются ваших сослуживцев. Участвуя в обсуждениях других людей вы не только не заслужите доверия, но и можете прослыть болтуном.
Будьте отзывчивы и помогайте коллегам, но лишь в том случае, если они по-настоящему нуждаются в содействии, или на то есть прямой приказ начальства.
Старайтесь как можно меньше общаться с теми людьми, которые распространяют о вас сплетни и пытаются спровоцировать конфликт.
Если же вы не просто хотите достигнуть гармоничных отношений в коллективе, но и мечтаете завести на работе друзей, то вам нужно, прежде всего, быть искренним и доброжелательным.
Улыбайтесь симпатичным вам людям, ведь улыбка – это всегда мощное оружие, которое поможет вам расположить к себе людей. Дайте человеку понять, что он занимается важным делом, это поднимет их самооценку.
Помните также о том, что все люди любят говорить о себе, поэтому интересуйтесь тем, как они себя чувствуют, что нового произошло в их жизни.
Если вы собираетесь завести на работе новых друзей, то помните, что никто не любит зануд, поэтому старайтесь не допускать негативных эмоций, не осуждайте людей, не критикуйте их, не жалуйтесь. Особенно на начальных этапах знакомства.
Не притворяйтесь тем, кем вы не являетесь. Если вы планируете довольно близко общаться человеком, то он со временем все о вас поймет и будет неприятно удивлен.
В том случае, если вы ошиблись, то не упирайтесь, а признайте свою неправоту – это покажет вас как разумного человека, который умеет признавать свои ошибки.
Конечно, стоит отметить, что строить стену между собой и коллегами – в корне неверное поведение, но и дружба, согласитесь, тоже не всегда уместна. Поэтому сближайтесь только с теми людьми, которые вызывают у вас взаимную симпатию, причем делать это стоит постепенно.
Учтите, что завоевать расположение коллег и их уважение на самом деле не так-то и просто, но если вам это удастся, то вы получите не только удовлетворение от собственных действий, но и гармоничные отношения в коллективе, которые, несомненно, положительно отразятся на вашей работоспособности.