Как бы ни хотелось многим людям, исключить эмоции в деловом общении невозможно, а все старания их каким-то образом подавить, обречены на провал. Более того, подавление эмоций может привести вас в агрессивное состояние, что никак не поможет вам создать конструктивный диалог.
Вы, конечно, встречались с людьми, которым ничего не стоит убедить других сделать что-то и провести успешные переговоры.
Возможно, лично у вас это получается не всегда, но это совершенно не значит, что искусству манипуляции нельзя обучиться. На самом деле, осознанно или нет, но такие люди в процессе беседы используют определенные психологические приемы, которых собеседник вполне может и не заметить. Отсюда следует вывод, что раз уж эти приемы есть, то им вполне можно научиться.
Учтите, что в процессе общения наши органы чувств посылают и принимают просто огромное количество сигналов. Если эти сигналы являются эмоционально значимыми, то они отложатся в подсознании человека. Главное, чтобы эти сигналы были позитивны и не вызывали отторжения.
Первое, что вам нужно сделать, это как можно чаще называть своего собеседника по имени. Не все это осознают, но звук собственного имени создает у него приятные ощущения. Если же вы упорно не называете человека по имени, то вы как бы намекаете ему, что как личность он вас мало интересует.
Никогда не стоит забывать о том, что именно улыбка притягивает к вам других людей, поэтому не забывайте улыбаться тому, с кем беседуете. Человек, с которым вы разговариваете, сразу почувствует, что вы относитесь к нему с симпатией. Нюанс этого приема манипуляции в том, что даже положительная реакция на него вызывается независимо от желания реципиента.
Не забывайте говорить человеку комплименты, даже если он и не совсем их заслуживает. В результате он захочет соответствовать тому, что вы говорите и станет гораздо внимательнее относиться к своим обязанностям. Главное, не слишком преувеличивать достоинства собеседника, иначе комплимент перестанет быть таковым и перейдет в лесть, а это позитивного влияния не окажет.
Терпеливо слушайте все, что вам говорит собеседник. Таким образом, человек удовлетворяет свою потребность в возможности быть услышанным. Только действительно слушайте, а не делайте вид – это, скорее всего, будет замечено и отношение к вам испортится.
Помните, что помимо работы у всех людей есть еще и личная жизнь, поэтому неплохо было бы спросить собеседника о том, что в ней происходит. Лезть в душу, конечно, не стоит, а вот поинтересоваться, как обстоят дела с хобби человека, например, можно.
Эти приемы манипуляции нужно не только знать, но и использовать, причем лучше даже не один, а в комплексе, и как можно чаще. Пользуясь такими приемами, вы легко можете достичь нужно результата в разговоре, а если этого и не получится сделать, то вы уж точно ничего не теряете. Вас в любом случае запомнят, как приятного и внимательного человека.
Возможно, вы уже применяли эти приемы, но только действовали вы подсознательно, и использовали их для далеко не всех людей. Теперь же вы можете спокойно пользоваться этими приемами, зная, что они точно дойдут до подсознания вашего собеседника.
Практикуйтесь и применяйте данные приемы с абсолютно любыми собеседниками – скоро вы не только запомните их и начнете использовать автоматически, но и увидите, насколько сильное воздействие они оказывают на людей. Удачи Вам!