Взаимопонимание — это не когда понимают слова, а когда понимают паузы.
Стас Янковский
Мастерство общения предполагает умение слушать и понимать того человека, с которым вы говорите. Вам удастся исключить вероятность возникновения большого числа недоразумений и конфликтных ситуаций, если разъясните людям свои намерения.
Зачастую, честность предотвращает возникновение конфликтов.
Ниже приведены правила, которые позволят наладить взаимопонимание между людьми:
- Уважительное отношение к высказываемому собеседником мнению.
Общение без агрессии, подхалимства.
Коммуникация должна осуществляться на уровне просьб, но не приказов.
Отсутствие необходимости выяснять, на ком лежит вина.
Поиск выхода из ситуации.
Уважение к решению другого человека.
Уважительное отношение к опыту собеседника.
Если возникают трудности с началом общения, выберите тему, которая будет интересна вашему собеседнику, выберите время, когда человек может уделить несколько минут для разговора с вами. Помните, что каждый человек – это личность и всё, что вам нужно – просто посмотреть на мир его глазами, в частности в конфликтных ситуациях.
Уважение к человеку невозможно, если вы не уважаете его точку зрения. Уважительное отношение будет только в том случае, когда вы будете воспринимать человека как индивидуальность.
Каждый человек заслуживает уважения. Только вы сможете разрешить конфликт, если у вас не получилось наладить отношения, например, с коллегой. Обычно психологи говорят о том, чтобы вы не упускали из вида интересы собеседника. Показав свой интерес к его увлечениям, вы, тем самым, воодушевите собеседника.
Есть несколько основных правил общения с «закрытым собеседником», о которых должны быть осведомлены как взрослые, так и дети подросткового возраста:
- Ваша фраза должна начинаться со слов о том, как вы высказываете свою точку зрения.
Так вы сможете сделать разговор несколько мягче и продемонстрировать то, что вы не претендуете на истину. Вы показываете, что собеседник тоже имеет право на собственное мнение. Гарантированно разговор пройдёт намного спокойнее.
- Пусть темой вашего разговора станет конкретное событие.
Так, к примеру, не стоит обобщать разговор таким образом: «Не прошло и дня, чтобы ты не опоздал на работу». В этом случае ваш собеседник может отойти от запланированной вами темы.
- Продемонстрируйте собеседнику то, что его поведение, прежде всего, мешает ему же.
Если вы хотите воздействовать на собеседника с целью изменения его поведения, постарайтесь объяснить ему, что он теряет из-за своего поведения.
- Возможно, вашему собеседнику следует подкорректировать свою подачу или поведение.
Постарайтесь объяснить ему, что в его силах исправить ситуацию. Обычно, люди боятся сказать правду, поэтому отмалчиваются. Но промолчав, вы только нанесёте вред партнёру, с которым хотите наладить взаимопонимание.
Уважение других дает повод к уважению самого себя.
Рене ДекартНе рассчитывайте на то, что вас поймут и сразу согласятся. Не бойтесь высказывать свою точку зрения собеседнику, только делайте это терпеливо. Следите за его реакцией на ваши высказывания. Попробуйте найти взаимопонимание, переспрашивайте, анализируйте услышанное.
Запомните, что честность и уважение – надёжное и простое орудие для предотвращения конфликтных ситуаций.
- Возможно, вашему собеседнику следует подкорректировать свою подачу или поведение.
- Продемонстрируйте собеседнику то, что его поведение, прежде всего, мешает ему же.
- Пусть темой вашего разговора станет конкретное событие.
- Ваша фраза должна начинаться со слов о том, как вы высказываете свою точку зрения.