Полное взаимопонимание с собеседником

Как достичь взаимопонимания при общении?

Взаимопонимание — это не когда понимают слова, а когда понимают паузы.
Стас Янковский
Главной целью общения можно назвать полное взаимопонимание между людьми. Но это не так-то и легко сделать. Почему некоторые люди идут на контакт, а общение с другими напоминает допрос. Что способствует тому, что с одними людьми мы хорошо ладим, а с другими постоянно конфликтуем? Безусловно, наладить контакт будет проще с людьми, с которыми у нас имеются точки соприкосновения.

Мастерство общения

Мастерство общенияМастерство общения предполагает умение слушать и понимать того человека, с которым вы говорите. Вам удастся исключить вероятность возникновения большого числа недоразумений и конфликтных ситуаций, если разъясните людям свои намерения.

Зачастую, честность предотвращает возникновение конфликтов.

Ниже приведены правила, которые позволят наладить взаимопонимание между людьми:

  • Уважительное отношение к высказываемому собеседником мнению. Общение без агрессии, подхалимства. Коммуникация должна осуществляться на уровне просьб, но не приказов. Отсутствие необходимости выяснять, на ком лежит вина. Поиск выхода из ситуации. Уважение к решению другого человека. Уважительное отношение к опыту собеседника.

    С чего начать разговор?

    Если возникают трудности с началом общения, выберите тему, которая будет интересна вашему собеседнику, выберите время, когда человек может уделить несколько минут для разговора с вами. Помните, что каждый человек – это личность и всё, что вам нужно – просто посмотреть на мир его глазами, в частности в конфликтных ситуациях.

    Уважение к человеку невозможно, если вы не уважаете его точку зрения. Уважительное отношение будет только в том случае, когда вы будете воспринимать человека как индивидуальность.

    Правила уважительного общения

    Уважительное отношение друг к другуКаждый человек заслуживает уважения. Только вы сможете разрешить конфликт, если у вас не получилось наладить отношения, например, с коллегой. Обычно психологи говорят о том, чтобы вы не упускали из вида интересы собеседника. Показав свой интерес к его увлечениям, вы, тем самым, воодушевите собеседника.

    Есть несколько основных правил общения с «закрытым собеседником», о которых должны быть осведомлены как взрослые, так и дети подросткового возраста:

    • Ваша фраза должна начинаться со слов о том, как вы высказываете свою точку зрения.

      Так вы сможете сделать разговор несколько мягче и продемонстрировать то, что вы не претендуете на истину. Вы показываете, что собеседник тоже имеет право на собственное мнение. Гарантированно разговор пройдёт намного спокойнее.

      • Пусть темой вашего разговора станет конкретное событие.

        Так, к примеру, не стоит обобщать разговор таким образом: «Не прошло и дня, чтобы ты не опоздал на работу». В этом случае ваш собеседник может отойти от запланированной вами темы.

        • Продемонстрируйте собеседнику то, что его поведение, прежде всего, мешает ему же.

          Если вы хотите воздействовать на собеседника с целью изменения его поведения, постарайтесь объяснить ему, что он теряет из-за своего поведения.

          • Возможно, вашему собеседнику следует подкорректировать свою подачу или поведение.

            Постарайтесь объяснить ему, что в его силах исправить ситуацию. Обычно, люди боятся сказать правду, поэтому отмалчиваются. Но промолчав, вы только нанесёте вред партнёру, с которым хотите наладить взаимопонимание.

            Уважение других дает повод к уважению самого себя.
            Рене Декарт

            Не бойтесь высказываться!

            Не рассчитывайте на то, что вас поймут и сразу согласятся. Не бойтесь высказывать свою точку зрения собеседнику, только делайте это терпеливо. Следите за его реакцией на ваши высказывания. Попробуйте найти взаимопонимание, переспрашивайте, анализируйте услышанное.

            Запомните, что честность и уважение – надёжное и простое орудие для предотвращения конфликтных ситуаций.

Оригинал: https://psymod.ru/psikhologiya-obshcheniya/delovoe-obshcheniye/292-vzaimoponimaniye-v-obschenii.html