Виртуальная реальность – это интерактивное пространство, сгенерированное компьютером, в котором присутствуют главным образом аудио- и визуальные эффекты, но также возможна симуляция других раздражителей органов чувств. Она имитирует полное погружение в альтернативную среду, похожую на настоящий мир, но с расширенными возможностями.
С целью исследования возможностей виртуальной реальности ученые Стэндфордского университета разработали среду под названием «Стань бездомным».
Эмпатия, определяемая как способность понимать и переживать эмоции окружающих, как правило, воплощается в альтруизме и желании помочь.
В двухмесячном исследовании приняли участие 560 человек в возрасте от 15 до 88 лет, представлявших как минимум 8 этнических групп. Им давалась возможность на 7 минут погрузиться в специально созданную виртуальную реальность «Стань бездомным», в которой необходимо пройти через 7 сценариев, описывающих ситуацию потери работы. Например, в одном из них участнику приходилось искать в квартире вещи, которые он должен был продать для того, чтобы внести арендную плату.
Исследователям удалось у становить, что у аудитории, прошедшей виртуальный квест, более явно проявились позитивные чувства по отношению к бездомным, чем у тех, кто выполнял другие задачи – например, читал сценарий или работал с двухмерной версией квеста на обычном компьютере. Участники исследования также выразили поддержку петициям за предоставление доступного жилья.
По словам преподавателя психологии Стэндфордского университета Джамила Заки, проведенное исследование еще раз доказало, что эмпатия не является врожденной чертой характера. Ее можно развивать и применять в тех или иных жизненных ситуациях.
Таким образом, виртуальная реальность способна менять отношение и поведение людей в позитивную сторону.
По материалам: psychcentral.com