Исследование заключалось в том, что 870 подростков попросили пройти тест, оценивающий их отношение к материальным благам и то, насколько они благодарны за людей и другие ценности, которые есть в их жизни.
Такой же опрос провели также среди группы из 67 подростков. Затем их попросили каждый день вести дневник благодарности, в который нужно было записывать кому и за что они благодарны, в то время как участники контрольной группы записывали то, чем занимались на протяжении дня.
Спустя 2 недели дневники были собраны и исследователи снова измерили уровень материалистичности и благодарности у эксперементуемых.
Детям выдали по 10 купюр номиналом в $1 за участие и сказали, что они могут либо оставить деньги себе, либо пожертвовать часть или всю сумму на благотворительность.
Результаты показали, что показатели материалистичности той группы, которую побуждали вести дневник благодарности, значительно упали, а показатели благодарности, наоборот, повысились. В то же время результаты опроса у контрольной группы, которая просто записывала свои занятия, остались прежними.
К тому же дети, которые вели дневник благодарности, стали более щедрыми, чем их сверстники из контрольной группы. Первые жертвовали больше 2/3 своего заработка, тогда как вторые отдавали меньше половины.
“Мы пришли к выводу, что побороть материализм у юных потребителей, а вместе с тем и отсутствие щедрости, можно просто развивая у них чувство благодарности за вещи и людей, которые уже есть в их жизни”, — отметила исследователь д-р Лан Нгуен Чаплин.
Исследователи также предполагают, что материализм можно обуздать, а чувства благодарности развить, если, например, побуждать детей делать плакаты с изображением того, за что они благодарны, или можно сделать “баночку благодарности”, в которую дети будут бросать записочки с тем, за что они благодарны на этой неделе.
По материалам: psychcentral.com