Исследователи UNSW оценивали детей по пяти типам их поведения: кооперативному, социально ответственному, полезному, тревожному и агрессивно-разрушительному. Выяснилось, что дети, проявляющие большую склонность к первым трем типам поведения в детском саду, с большей вероятностью достигают лучших результатов в 3-5 классах. Дети с более высоким уровнем агрессивного поведения – такого как физическое насилие, необщительность или вспышки гнева – обычно имеют более низкие результаты.
Соавтор исследования д-р Ребекка Колли, преподаватель педагогической психологии в UNSW, на основании этих фактов утверждает, что необходимо прививать детям социальные и эмоциональные навыки с раннего возраста, не дожидаясь, когда они приобретут их автоматически в процессе учебы.
В книге, которую недавно выпустила д-р Колли, сказано, что исследование продемонстрировало наличие пяти основных навыков, способствующих адаптивному социальному и эмоциональному поведению:
- самосознание, то есть, способность человека осознавать свои эмоции, сильные и слабые стороны;
- самоуправление, то есть, способность контролировать эмоции и поведение по мере необходимости в разных ситуациях;
- социальное сознание, то есть, способность воспринимать чужую точку зрения и чувствовать сопереживание;
- навыки общения, то есть, способность эффективно слушать, четко выражать свои мысли, сотрудничать с другими и предлагать помощь в случае необходимости;
- ответственное принятие решений, то есть, способность делать правильный и конструктивный выбор в различных условиях.
Социальные и эмоциональные навыки помогают детям и подросткам сформировать и поддерживать позитивные отношения в школе и за ее пределами, вести себя так, чтобы хорошо ладить с другими и хорошо учиться.
Эти навыки важны для нашей способности реагировать на всё, что происходит в жизни, и помогают нам быть более устойчивыми и добиваться успеха во всех сферах нашей деятельности, будь то личная жизнь, учеба, работа или спорт.
По материалам: medicalxpress.com