Ученые выяснили, какое влияние оказывает возраст отца на адаптацию малыша в социуме

Исследование провели американские эксперты.

Эксперты из США выяснили, что поведение малыша в обществе напрямую зависит от возраста отца в момент его зачатия и рождения.

Коммуникационные навыки и способность адаптироваться в социуме, как утверждают ученые, связаны с «отцовскими» генами.

Автором исследовательской группы является Магдалена Джанецкая, представляющая Нью-Йоркский Центр исследования и лечения аутизма. Участниками эксперимента стали 15000 детей разных возрастов. Члены исследовательской группы наблюдали за поведением малышей, оценивали их активность, степень эмоциональности, способность интегрироваться в обществе и налаживать контакты со сверстниками, стараясь не учитывать генетические связи.

В ходе исследования выяснилось, что на поведение детей все же влияет возраст пап. Так, оказалось, что дети отцов, которым на момент появления крох было меньше 25 или больше 50 лет, легче проходили стадию взросления, также им намного проще удавалось осваивать навыки общения. Правда, позже стало наблюдаться заметное их отставание от сверстников. Как считают специалисты, изменения в поведении начинают происходить из-за «отцовских» генов, которые оказывают влияние на развитие коммуникационных навыков детей. Дети же мужчин, возраст которых на момент рождения крох находился в пределах 25-50 лет, напротив, в момент взросления начинали «раскрываться».

Ученые надеются, что результаты этих наблюдений пригодятся для изучения влияния возраста пап на появление у детей таких заболеваний, как аутизм и шизофрения.