Не было у меня ни денег, ни времени на парикмахеров – просто носила пучок на затылке. Одевалась опрятно, однако неброско. Такие девчонки не относятся к разряду вожделенных невест. К тому же я училась в МГИМО, где хватало красивых девушек.
И все-таки случилось, как говорили мои подруги, настоящее чудо: за мной стал ухаживать интересный, перспективный в профессиональном плане и достойный юноша-однокурсник. Сразу после защиты дипломов Петр сделал мне предложение.
Накануне свадьбы
Нам предстояло идти в ЗАГС 18 июля, а десятого числа, отдыхая на балконе, мы с мамой пили чай. Я надкусила кусок пирога с вишней и… сломала зуб – нерадивый кулинар положил в пирог одну ягоду с косточкой.
В советские времена записаться к стоматологу было неимоверно трудно. Пациенты буквально ночевали перед поликлиникой, чтобы внести свою фамилию в регистрационный журнал районного дантиста, а частных клиник тогда не было. Всю эту процедуру я прошла: с четырех утра стояла в очереди таких же страждущих и за 5 дней до бракосочетания сидела в кресле доктора. Только благодаря человечности и жалости ко мне он согласился поставить коронку в рекордный срок. Подготовил к протезированию зубной обломок и назначил визит на послезавтра – 15 июля.
Новая неприятность
Вместо того чтобы использовать дарованный мне шанс, я слегла с тяжелейшим гриппом. Расписываться с температурой и без переднего зуба, конечно же, не могла, и церемонию отменили. Мы с Петей понимали, что несостоявшаяся свадьба отложена на долгое и неопределенное время, поскольку в августе я уехала на год по работе в Софию, а он – в Баку. Переписка с каждым месяцем становилась все более вялой, а затем совсем оборвалась.
Через два десятилетия
Я гостила у отца в Питере и, гуляя по Невскому, встретила Лену, Петину сестру. От нее узнала его дальнейшую жизненную историю, в которой, к счастью, мне не довелось поучаствовать. Он повесился в тюрьме, где сидел за дикое, страшное, уму непостижимое убийство своей семьи – жены и семилетнего сынишки. Петр годами истязал супругу и издевался над малышом, на их телах, как сказала Елена, не нашлось живого места – вся кожа представляла собой сплетение рубцов и шрамов.
Почему женщина не жаловалась на изверга родне и милиции, отчего не ушла от зверя – я понять не могу. Наверное, он чем-то удерживал и запугивал ее.
– Ты не знала, Ира, но у Петьки всегда были садистские наклонности, – немного смущаясь, призналась Елена. – Твой ангел-хранитель увел тебя от замужества, и ничего, что ты одинокая. Это лучше, чем мертвая или изувеченная, правда?
Сейчас, через 55 лет после сорвавшейся свадьбы, для меня остается загадкой, чья "невидимая" рука сначала нанесла мне два незначительных удара, а потом спасла от судьбы, которую гуманный человек не пожелает и врагу. До сих пор благодарю своего изобретательного защитника, подложившего в сдобу твердую вишневую косточку.