Почти 45 000 учащихся из 1460 школ Германии приняли участие в опросе, который был выпущен Институтом повышения качества образования (IQB) в Берлине.
В IQB отметили, что хотя общие результаты за 2018 год были стабильными, наблюдалась "неблагоприятная тенденция" в математике, химии, биологии и физике.
"Мы едва ли зафиксировали какие-либо позитивные тенденции", - сказала глава IQB, Петра Станат, которая вела исследование. Она заявила, что снижение производительности было очевидно в большинстве штатов Германии, но особенно пострадали те, которые находятся на востоке страны.
Школьники в Штатах Бранденбург, Саксония-Анхальт, Мекленбург-Западная Померания, Рейнланд-Пфальц и Шлезвиг-Гольштейн оказались хуже, чем в других частях страны, отмечают исследователи.
Исследование показало, что примерно каждый четвертый девятиклассник в прошлом году не смог достичь минимального математического уровня, необходимого для получения аттестата об окончании средней школы (MSA). Но примерно 45% удалось сдать более высокий нормативный стандарт.
В области биологии, химии и физики от 5 до 17% учащихся не смогли достичь минимального уровня знаний.
Пять бывших восточногерманских государств достигли лучших результатов в математике и естественных науках в 2012 году, но стандарт там с тех пор упал, чтобы быть более соответствующим или чуть выше, чем в среднем по стране — за исключением Саксонии.
Согласно исследованию, восточное государство, вместе с Баварией на юге, имеет более высокое число учащихся с высокими достижениями в математике и естественных науках, чем в других частях страны.
Исследование: Немецкие школьники отстают в науках
Исследование девятиклассников (как правило, 14 и 15-летних) по всей Германии зафиксировало заметное падение учебных баллов по математике и естественным наукам между 2012 и 2018 годами.