Исследователи узнали еще больше о нейронной сети головного мозга

Группа ученых университета Маршалла под руководством доктора наук Кристофера Ришера выяснили, как различные типы клеток формируют нейронную сеть головного мозга.

Исследователи узнали еще больше о нейронной сети головного мозга Головной мозг - самый сложный орган человеческого организма. Он отвечает за мышление, память, движение, выполнение простых и сложных задач.

Все эти вышеперечисленные процессы осуществляются за счет работы зон мозга, которые состоят из большого числа нейронов. Нейроны связаны между собой синаптическими связями.

Кандидат биологических наук, доцент медицинской школы Джоан К. Эдвардс университета Маршалла Кристофер Ришер и его команда изучали работу синапсов в коре головного мозга - отделе головного мозга, предназначенном для обработки сенсорной информации и координации движений.

Данное исследование проводилось на мышах, у которых отсутствовал рецептор α2δ-1. Он отвечает за реакцию нейронов на сигналы, исходящие от нейроглиальных клеток-астроцитов. Такое часто прописываемое болеутоляющее, как габапентин действует только благодаря его соединению с рецептором α2δ-1. Без данного рецептора корковые нейроны образуют между собой очень мало синаптических связей, что в последствии вызывает нарушения в головном мозге.

Проведя трехмерную электронную микроскопию, ученые установили, что рецептор α2δ-1 также необходим для формирования структуры синапса. Ришер и др. также отметили, что рецептор α2δ-1 стимулирует образование синапсов за счет сигнальной молекулы Rac1, поскольку сигналы, исходящие от α2δ-1 и/или Rac1, могут восстанавливать связи между нейронами.

Результаты исследования Ришера позволяют больше узнать о нарушениях в синаптических связях, которые встречаются в большинстве случаев психических расстройств, и открыть новые методы лечения заболеваний, вызванных нарушением сигнала между астроцитами и нейронами.

По словам Ришера, эти результаты доказывают, что астроциты играют важную роль в формировании нейронных сетей в области головного мозга, которая контролирует сложнейшие психические процессы. Этот сигнальный путь может быть блокирован габапентином, что дает основание предполагать, что дисфункции синапсов, которые лечатся габапентином, а именно судороги, нейропатическая боль и привыкание, возникают из-за нарушений в этих клеточных процессах.