По результатам исследования, опубликованным в медицинском журнале Journal of Retailing and Consumer Services, использование смартфонов с сенсорным экраном побуждает к совершению компульсивных покупок.
Исследователи университета Британской Колумбии (Канада) провели серию экспериментов со студентами, чтобы изучить их мысли и желания совершать покупки при использовании стационарных компьютеров и гаджетов с сенсорным экраном.
Целью исследования было определить, зависит ли желание совершить онлайн-покупку от двух разных типов товаров: гедонистических, доставляющих потребителю удовольствие, как шоколад или компьютерная игра, или полезных и практичных, как хлеб или принтер.
Сенсорные экраны побуждают к компульсивным покупкам.
Результаты исследования показали, что участники, использующие сенсорные технологии, гораздо более подвержены искушению приобретать гедонистические продукты, чем те, кто пользовался стационарным компьютером. Последние приобретали более функциональные товары.
«Отзывчивая интуитивная природа сенсорного экрана повышает склонность потребителей к гедонистическим продуктам, в то время как логичная и функциональная природа стационарного компьютера вызывает у покупателей желание выбирать утилитарные товары», – объясняет Инь Жу, автор исследования. – «В целом мы узнали, что использование сенсорного экрана побуждает нас более благосклонно воспринимать идею покупки приятного, но не слишком нужного товара. Я советую тем, кто стремится экономить, не совершать покупки со смартфона или планшета. При использовании гаджетов сложнее противиться искушению».
Смартфоны побуждают нас к транжирству
По результатам исследования ученых университета Британской Колумбии смартфоны делают нас транжирами.