Скрытая ложь либо заблуждение?
Скрытая ложь либо заблуждение?
Отношения с близкими всегда включают в себя как сокровенные секреты, так и недоговорки. Их целесообразность обосновывается заботой о теплоте родственных взаимоотношений и нежеланием «накалять» ситуацию диалога. Самые дорогие люди начинают лгать или наивно заблуждаться по поводу простых событий и фактов. Как же распознать скрытую ложь с затаенными целями и желаниями? Как понять, что родственник, незнакомый прохожий или навязчивый продавец заблуждается, а не старается обмануть?
Так смешно слушать ложь, когда знаешь правду...
Автор неизвестен

Скрытая ложь

Целенаправленную ложь распознать не так просто. Толковые вруны умеют говорить уверенно, напористо и правдоподобно.
Например, можно взять методику продажи зубной пасты, которая ежедневно используется для личной гигиены.
Лжец будет красиво приукрашивать все достоинства: экологичность, эффективность очистки, невысокую цену. Он знает, что покупатель не будет проводить химическую экспертизу, не станет заниматься мониторингом цен на рынке и не успеет оценить эффективность продукта.

Существует лишь один инструмент для распознания лжи – прояснение мотивации продавца в непринужденном разговоре. Такой лжец будет торопить, побуждать к бездумный действиям и постоянно что-то говорить. Современные тактики вранья предполагают быструю «атаку» на человека, чтобы «уничтожить» мысли, сомнения и возражения. Продавец может казаться заботливым, чутким и даже родным человеком, но это банальные инструменты для формирования доверия. Если потенциальный покупатель говорит про отсутствие денег, продавцы моментально отворачиваются и начинают старательно искать более богатых клиентов.

 

Бессознательное заблуждение

При бессознательном заблуждении продавец той же зубной пасты просто не знает о ее недостатках, завышенной цене и значимости собственного визита. Его глаза будут сиять наивной верой и беззаботной инфантильностью. Именно таких торгашей обожают фирмы, где активные продажи составляют основной заработок. Они рады быть обманутыми и передают свое заблуждение клиенту. Обвинять таких незнакомцев во лжи, всё равно что обижать ребенка, верящего в инопланетян или добрую фею. Отличить наивного ребенка от коварного продавца можно лишь по внутренней мотивации.

 

Заблуждающийся человек

Такой человек старается передать ложные знания всем окружающим, а лжец желает получить выгоду из выдаваемой дезинформации. Не зря толковые руководители пытаются вселить веру в своих продавцов зубной пасты, косметики, книг и т. д. Они знают, что наивная или бессознательная ложь куда эффективней любой изощренной манипуляции.

P.S.

Можно долго потеть над разгадкой ложной информации, но невозможно ее разложить по полочкам без контакта с конкретным обманщиком.
Для каких целей нужна правдивая информация? Какова ценность того человека, который заблуждается или нагло врет?

·

А Вы верите, что ложь может быть не специальной, а просто заблуждением?
Вопросы и Ответы
Комментариев к материалу: 5
  1. Татьяна
    Бессознательную ложь по мне так вообще невозможно распознать. Ведь человек уверен, что говорит правду, и ведет себя соответствующим образом. Это как дети, которые верят в деда Мороза и Бабайку)) Таких людей я действительно опасаюсь. А вот истинного лжеца, особенно, если это близкий и хорошо знакомый человек, распознать не так сложно. Распозновать всякую ложь - это искусство, которому нужно учиться.
  2. Linda
    В чем-то согласна со статьей, но как-то странно получается. Если человек не лжёт, а искренне верит в то, что говорит (ну, те же дамы-сетевики, продающие чудо-шампуни, которыми они сами пользуются лет десять и уверены, что они им помогают и при поносе, и при мозге рака) - то это уже не ложь получается, а заблуждение. И как тут тогда распознать вранье, если по факту его и нет?! Действительно, наивная простота хуже воровства.
  3. Теоретик
    А что думаете относительно такого парадокса: чем невероятнее выглядит ложь, тем больше у нее шансов сойти за правду?
  4. Ольга
    Когда столько рекламы льется с телевизора и столько плакатов вокруг, поневоле начинаешь думать, что этот или тот продукт чем то особенный, раз в него столько денег вбухано. Обидно даже порой бывает. Бабушка моя пьет разрекламированное дорогое средство для укрепления организма, импортное. Я ей объясняю, что есть наш аналог,намного дешевле и не менее эффективный. Ну разве можно переубедить: его не показывают по телевизору, значить он плохой! ))
  5. Полина
    Существуют такие люди, которые свято верят в то, что им говорят, а потом преподносят это как истину в первой инстанции. Их невозможно остановить или переспорить - это настоящее ''сокровище'' для маркетинга. Однажды я два часа не могла отделаться от женщины, продающей шампунь от выпадегия волос. В конце концов готова была купить, только чтоб она наконец замолчала:-)
Оставить свой комментарий
Новое на сайте
Меркантильность: что это и почему важно о ней знать
ЦПД в МВД тесты онлайн - 2024 (с ответами)
Какие фильмы должна посмотреть каждая женщина?
Как узнать, что жена изменяет?
Абьюзивные отношения - психологическому насилию нет места в любви!
Яппи - Кто Это Такие?
^