Так смешно слушать ложь, когда знаешь правду...
Автор неизвестен
Целенаправленную ложь распознать не так просто. Толковые вруны умеют говорить уверенно, напористо и правдоподобно.
Например, можно взять методику продажи зубной пасты, которая ежедневно используется для личной гигиены.
Лжец будет красиво приукрашивать все достоинства: экологичность, эффективность очистки, невысокую цену. Он знает, что покупатель не будет проводить химическую экспертизу, не станет заниматься мониторингом цен на рынке и не успеет оценить эффективность продукта.
Существует лишь один инструмент для распознания лжи – прояснение мотивации продавца в непринужденном разговоре. Такой лжец будет торопить, побуждать к бездумный действиям и постоянно что-то говорить. Современные тактики вранья предполагают быструю «атаку» на человека, чтобы «уничтожить» мысли, сомнения и возражения. Продавец может казаться заботливым, чутким и даже родным человеком, но это банальные инструменты для формирования доверия. Если потенциальный покупатель говорит про отсутствие денег, продавцы моментально отворачиваются и начинают старательно искать более богатых клиентов.
При бессознательном заблуждении продавец той же зубной пасты просто не знает о ее недостатках, завышенной цене и значимости собственного визита. Его глаза будут сиять наивной верой и беззаботной инфантильностью. Именно таких торгашей обожают фирмы, где активные продажи составляют основной заработок. Они рады быть обманутыми и передают свое заблуждение клиенту. Обвинять таких незнакомцев во лжи, всё равно что обижать ребенка, верящего в инопланетян или добрую фею. Отличить наивного ребенка от коварного продавца можно лишь по внутренней мотивации.
Такой человек старается передать ложные знания всем окружающим, а лжец желает получить выгоду из выдаваемой дезинформации. Не зря толковые руководители пытаются вселить веру в своих продавцов зубной пасты, косметики, книг и т. д. Они знают, что наивная или бессознательная ложь куда эффективней любой изощренной манипуляции.
Можно долго потеть над разгадкой ложной информации, но невозможно ее разложить по полочкам без контакта с конкретным обманщиком.
Для каких целей нужна правдивая информация? Какова ценность того человека, который заблуждается или нагло врет?