Цели и Мотивы Общения. Почему мы общаемся?

Человек с самого рождения живет в социуме, поэтому он постоянно взаимодействует с окружающими. По мере взросления круг нашего общения значительно расширяется: вначале мы контактируем только с родителями, чуть позже – со сверстниками, затем - одноклассниками, однокурсниками, коллегами по работе.

Обмен информацией – это важная часть нашей повседневной жизни. С помощью слов и невербальных средств мы передаем важные сообщения, делимся своими чувствами, эмоциями с окружающими, а также получаем необходимые сведения. Коммуникация является одним из главных способов получения новых знаний о мире.
Как и почему мы общаемся?



Дефицит общения

Исследователи пришли к выводу, что у каждого человека есть определенный запас слов, который он должен растрачивать каждый день. В противном случае, люди начинают ощущать психологический дискомфорт.

Многие члены современного общества, несмотря на большое количество средств коммуникации (мобильная связь, Интернет и др.), ощущают себя одинокими. Последствия дефицита общения самые разнообразные:
  • нестабильное эмоциональное состояние,
  • нервные срывы,
  • психозы,
  • депрессии,
  • и др.
При этом одинокие люди – это не обязательно отшельники, которые живут вдали от цивилизации, населению больших многомиллионных городов, как оказалось, не так уж легко установить по-настоящему качественные и крепкие социальные связи.

Необходимость в поддержке

Мотивы общения со сверстниками
Общение для большинства людей, в первую очередь, является инструментом реализации определенных потребностей.

Человек за всю свою жизнь выстраивает целую систему социальных связей: семья, друзья, коллеги по работе, знакомые и др. Психологи считают, что через коммуникацию люди ощущают свою принадлежность к обществу.

Общение обеспечивает несколько видов социальной поддержки:
  • Информационная – общаясь с другими людьми, мы получаем новые сведения об окружающей нас действительности.
  • Эмоциональная – с помощью слов мы выражаем свои чувства и переживания.
  • Инструментальная – в процессе коммуникации люди могут попросить предоставить им определенную помощь (материальную или моральную).
  • Оценочная – во время общения происходит сопоставление нашего отношения к определенным событиям и людям

Неограниченные знания

Новые знания меняют нас...
Исследователи пришли к выводу о том, что во многих случаях главная цель общения – это получение опыта. Знания каждого отдельно взятого человека довольно ограничены, поэтому, зачастую, мы даже не можем представить полную картину происходящего.

Процесс коммуникации открывает нам двери в сокровищницу мирового опыта. Чтение книг, поиск сведений в интернете, живое общение с опытными профессионалами – всё это ценные источники информации.

Кроме того, как известно, в споре рождается истина: многие новые идеи и задумки стали результатом продуктивного общения.

Те, кто умеют прислушаться к оппоненту гораздо дальновиднее тех, кто яростно пытается отстаивать свою точку зрения. Выслушав мнения другого человека, вы получаете возможность взглянуть на происходящее со стороны и сделать правильные выводы.

Взгляд на мир

Общение помогает нам меняться и пересматривать свое отношение к окружающим. Обмен информацией с людьми позволяет нам вовремя провести переосмысление своих взглядов и изменить себя.

К сожалению, контакты с обществом могут приносить не только пользу, но и вред. Общение с людьми, которые демонстрируют резко негативное отношение к традиционным общечеловеческим ценностям, может привести к пагубным последствиям. Именно поэтому, получая информацию из различных источников, необходимо быть избирательным, отсеивать те сведения, которые могут быть вредными или даже опасными.
Оригинал: https://psymod.ru/psikhologiya-obshcheniya/social/40-motivy-obscheniya.html