НЛП в продажах: Убеди любого купить у тебя всё!

В повседневной жизни мы неосознанно применяем методы НЛП. Это естественные способы манипулирования людьми, заложенные в нас природой.

В рамках науки психологии эти методы были впервые описаны Р. Бендлером и Д. Гриндером.

НЛП в продажах – это не просто практические приёмы, это особый способ видения ситуации продажи.
НЛП в продажах: Убеди любого купить у тебя всё!
НЛП в продажах: Убеди любого купить у тебя всё!
"На рынке женщина третий час выбирает кабель.
Ей нужен непременно кабель белого цвета!
Продавец, седея на глазах, шипит: «Женщина, ну нет белого! Есть серый, черный, синий, белого нет!»
Женская логика вздыхает и говорит: «Ладно, давайте серый. Все равно в землю закапывать».
Сергей Дроботенко
"

Как вызвать доверие у покупателя?

Доверие – основа любых отношений. В продажах – доверие является базой, на которой строится сделка. Основным понятием в связи с этим выступает раппорт.


Раппорт – это установление взаимосвязи и взаимопонимания между людьми. Человек бессознательно доверяет тем, кто на него похож. Для создания раппорта применяется техника зеркального отражения:

Копируйте действия покупателя при разговоре
  • Внимательно наблюдайте за покупателем, и старайтесь копировать его движения, позу, мимику, громкость голоса. Делайте это незаметно.
  • Применяйте перекрёстное отражение: человек поднял правую руку – поднимите левую, клиент постукивает рукой по столу – начните в такт постукивать ногой.
  • Постарайтесь подстроиться под эмоциональное состояние покупателя. Если он расстроен, взволнован, рад, спокоен, счастлив – разделите с ним его эмоции.
Когда мы, подстраиваемся под поведение клиента, мы автоматически открываем себе дорогу в его внутренний мир. Мы как бы говорим человеку: «Я такой же, как ты. Я не опасен. Я разделяю твои взгляды и убеждения. Мне можно доверять».

Обратите внимание на открытые и закрытые позы:


  • В открытой позе человек расслаблен, спокоен.
  • В закрытой позе клиент скрещивает на груди, или за спиной руки, сидит нога на ногу, отгораживается от вас сумкой, книгой, буклетом.

Находясь в непривычной обстановке, рядом с незнакомым человеком, люди, как правило, используют закрытые позы. Если вы правильно применяли технику зеркального отражения и подстройки, то клиент перейдёт из закрытой позиции в открытую. Это значит, что он внутренне расслабился и готов воспринимать ваши предложения.

Как акцентировать внимание покупателя?

В процессе продажи нужно привлечь внимание клиента к характеристикам и особенностям вашего товара. Необходимо отвлечь человека от личных проблем, предложений конкурентов и других вещей, которые занимают сознание потенциального покупателя:


  1. Периодически «встряхивайте» клиента. Если видите, что в процессе разговора, человек начинает терять интерес, измените своё поведение: измените позу, интонацию, громкость речи, перемените тему.

  2. Вовлеките покупателя в совместную деятельность, сделайте из него союзника. Например: «Сейчас мы пройдём к стенду и убедимся в преимуществах товара». Слово «мы» наиболее эффективно во время продаж, оно объединяет, приглашает к сотрудничеству.

  3. Создавайте позитивные ожидания. Например: «Эти характеристики наиболее выгодны для вас». Говорите о преимуществах товара, о выгодах и плюсах покупки.

  4. Незавершённое действие. Незаконченное действие или фраза акцентирует внимание и вызывает повышенный интерес. Этот эффект используется во время НЛП техник продаж. Например: «У данной модели пылесоса есть три функции, начнём с первой».

  5. Используйте эмоционально значимые слова. Слова «выгода», «скидка», «польза», «распродажа» вызывают интерес и привлекают внимание. Такой же эффект вызывают фразы: «это вам поможет», «это даст вам», «это избавит вас от…»


Изучив приёмы НЛП в продажах, вы сможете переключать внимание клиента с одного параметра товара на другой: с качества на выгоду, с цены на характеристики. Общаясь с клиентом, используйте доверительные интонации, говорите медленно, хорошо проговаривая слова, выражайте позитивный настрой, тогда собеседник позволит вам себя убеждать.

Видео: Приёмы НЛП в продажах



Призываем покупателя к действию!

Привлекайте покупателя будущими событиями, акциямиЗаключительный этап сделки – это призыв к действию: купить товар, заказать услуги. Приёмы НЛП в продажах помогут вам подтолкнуть человека к принятию решения.

Вы можете вывести клиента из состояния нерешительности следующими способами:
  1. Создайте необходимость срочно принять решение. Например: «приобретайте прямо сейчас, пока действует скидка», или «товаров осталось очень мало, успейте купить».

  2. Смоделируйте иллюзию выбора. Предоставьте покупателю два варианта, из которых оба вам выгодны. Например: «вы покупаете эту модель, или ту».

  3. Сделайте предположение о будущих событиях: «Как только вы ознакомитесь с товаром, мы можем пройти на кассу».

Видео: НЛП в продажах по телефону



Заключение


Мы рассмотрели методы НЛП в продажах и примеры их воздействия на человека.


NLP в продажах — это не теоретические знания, а прикладной инструмент, которым можно овладеть только постоянно практикуясь и совершенствуясь. Если вам удастся освоить эти приёмы, вы станете по-настоящему успешным продавцом.

Оригинал: https://psymod.ru/psikhologiya-obshcheniya/nlp/375-nlp-v-prodazhah-primery.html