Общие принципы построения межличностного общения

Принципы построения межличностного общенияЗавоевать расположение собеседника не так уж трудно: для этого вам нужно произвести на него приятное впечатление. Чтобы успешно построить процесс коммуникации, нужно знать определённые хитрости, с которыми вы познакомитесь в нашей статье.
Мы меняем людей через общение, а не через цензуру.
Шон Картер.



Принципы в межличностном общении


В жизни каждого человека социальные контакты с другими людьми играют очень важную роль. Общаясь, мы непроизвольно вырабатываем свою индивидуальную линию поведения и оказываем определённое воздействие на окружающих.
Многие замечали, что у одних людей получается быстрее находить общий язык с окружающими, а у других – нет. Секрет успеха очень прост – важно знать принципы, использование которых делает процесс обмена информацией более успешным и продуктивным.


Простые правила межличностного общения:


  • Если вы хотите произвести приятное впечатление на собеседника, приведите в порядок свой внешний вид. Следите за одеждой, причёской, манерой говорить, походкой, помните, что непроизвольно наблюдая за вами, собеседник составляет собственное мнение. Во время разговора постарайтесь контролировать свою мимику и выражение лица. Если вы будете слишком явно выражать свои эмоции (как положительные, так и отрицательные), это может стать преградой для построения конструктивного диалога.
    Помните, что для того, чтобы сформировалось первое впечатление о собеседнике достаточно нескольких минут разговора: именно в этот период работа всех органов чувств направлена на то, чтобы как можно лучше узнать человека. Всего через 4 минуты после начала общения собеседники уже готовы сделать предварительное заключение о том, стоит ли продолжать вести беседу. Если вы хотите добиться успехов и завоевать доверие оппонента, с самого начала постарайтесь следить за своим тоном, жестами, мимикой.
    В начале диалога лучше всего поговорить на нейтральные темы. В процессе коммуникации психологи рекомендуют проявлять тактичность, вежливость и доброжелательность. Наиболее проверенный и простой способ расположить к себе собеседника – это искренняя и открытая улыбка.
    Чтобы стать хорошим собеседником, научитесь слушать других участников диалога. Во время разговора постарайтесь сконцентрироваться и не отвлекаться на обдумывании вопросов, которые вы бы хотели задать оппоненту. Постарайтесь успокоиться – излишняя эмоциональность мешает восприятию информации. После того как собеседник закончит свою речь обязательно продемонстрируйте, что вы его услышали и поняли (с этой целью можно кратко передать сказанное оппонентом своими словами).

Видео: Эффекты межличностного общения




Далее...


  • Психологи рекомендуют применять на практике метод утвердительных ответов. Суть его очень проста: не стоит в самом начале разговора упоминать темы, обсуждая которые участники диалога не смогут прийти к согласию. Избегая острых углов, вы добьётесь лучших результатов. Начните беседу с тех вопросов, на который ваш визави точно ответит утвердительно.
    Если вы хотите произвести хорошее впечатление на окружающих, воздержитесь от критики и оценки в адрес своих собеседников. Также не стоит постоянно рассказывать о своих проблемах – это очень быстро наскучит другим участникам диалога.
    Старайтесь избегать споров и конфликтных ситуаций, особенно если беседа проходит не с глазу на глаз. При любых обстоятельствах старайтесь спокойно выслушать собеседника, только так вы сможете найти выход из непростой ситуации. Если ваш оппонент втягивает вас в ненужный спор, постарайтесь сохранять спокойствие и не поддавайтесь на провокации. В этом случае лучше всего попытаться выяснить: какую цель ставит перед собой собеседник.
    Если вы хотите, чтобы с вашим мнением считались, уважайте точку зрения другого человека.
    Помните, что проявление раздражительности и бестактное поведение может стать непреодолимым препятствием для установки контакта между собеседниками.
Оригинал: https://psymod.ru/psikhologiya-obshcheniya/lichnost/124-principy-mezhlichnostnogo-obscheniya.html