Всегда радует, когда есть человек, который выслушает, поймет и поддержит. Слушать и слышать – разные психологические понятия.

Слушать - это значит дать возможность человеку открыто делиться информацией, с удовольствием рассказывать о своих намерениях и планах.

Слышать - это стремление помочь, не навязывать свое мнение, а вникнуть в суть проблемы. Слышащий человек всегда вызывает доверие.

Нужно научиться слушать и слышать людей. И тогда они услышат тебя.
Анна Алексеевна Снаткина
Слушаем собеседника внимательно



Небрежный слушатель

Есть люди, чьё внимание заострено на собственной личности. Они заняты высказыванием своих мыслей и совсем не слышат, о чем им говорят окружающие. Такое поведение оскорбляет и вызывает раздражение собеседников.

Уважающая себя личность должна создавать позитивные отношения с окружающими. Всему в этом мире нужно учиться.

Как правильно слушать собеседника

Учимся слушать друг друга

Чтобы правильно услышать человека, нужно овладеть определенными привычками:
  • Любить людей и выстраивать искренние отношения - необходимая составляющая общения.
    Достоинства и таланты есть в каждом человеке, у каждого есть чему поучиться. Ваша задача сделать правильные акценты на достоинствах и культивировать в отношениях только их.
  • Не стоит занижать или завышать свою самооценку.
    Демократичное отношение к себе и окружающим откроют дорогу к простому, открытому общению. Общение с разными людьми пополнит ваш жизненный опыт.
  • Концентрировать внимание важно не только на слова и выражения, но и на невербальные знаки, которые человек вам показывает.
Лишь в общении раскрывается натура человека.


Идеальный слушатель

Чтобы стать идеальным слушателем нужно стараться наладить хороший контакт с окружающими. Стоит с интересом и участием относиться к чужим мыслям, не перебивать, пока рассказчик не остановится, иначе добрые отношения установить будет сложно.

Делясь своими трудностями, люди питают надежду на то, что мы найдем возможность выслушать все, что беспокоит, понять выбранную позицию, проявим сочувствие и уважение к назревшей проблеме. Выслушать внимательно, не перебивая, не делясь советами, очень важно в этот момент. Говорящий желает поделиться своим видением ситуации, и не к чему докучать в этот момент своей оценкой, даже если вы преисполнены самыми лучшими намерениями.

Умение слышать включает в себя:

  • Быть в спокойном состоянии, не терять присутствие духа.
  • Не стоит подвергать осуждению и оценке сказанное. Иначе можно легко потерять доверие.
  • Старайтесь сдержаться от действий. Зачастую, человек уже знает выход из создавшегося положения, он начинает искать поддержку. Выслушав, вы поможете ему решиться на нужные шаги.
Стремление к идеальному общению

При разговоре часто уместен вопрос «Что ты планируешь предпринять?» на то или иное событие, произошедшее у собеседника. Но, не стоит спешить с таким вопросом.

Лучше, если высказывание сделать в виде приглашения: ‘Предлагаю, подумать, что лучше предпринять?’, ‘если желаешь, я расскажу, какой бы поступок я совершил в этом случае’.



Заключение

Слушать внимательно человека и слышать его потребности - своего рода наука. Учтивость с собеседником, желание вникнуть в проблемы – условия эффективного общения.
А вы умеете внимательно слушать своего собеседника при любом разговоре?
Добавить комментарий