Учёные получили новый способ ранней диагностики аутизма у детей

Ученые нашли новый способ раннего обнаружения аутизма, который позволяет с помощью функций восприятия выявить отклонение в развитии ребёнка на 3-4 месяце жизни.
Дети и ученые

Учёными из лабораторий МГППУ по изучению аутизма было опубликовано исследование. Объектом опыта стала ориентационная чувствительность ребёнка. Результаты работы прокомментировала заведующая данным исследованием - Строганова Татьяна:

Основным объектом проведённой работы стала ориентационная чувствительность и её связь с уровнем развития ребёнка. Под этим термином понимают основное качество человеческого восприятия с помощью зрения. Нас больше всего окружают линии вертикальные и горизонтальные, поэтому мы без проблем распознаём мельчайшие несоответствия. Однако с наклонным линиями дело обстоит по-другому. Человеческий мозг может и не улавливать отклонение от нормали до 7 градусов.




Как это связано с диагностированием аутизма у детей?


На обучение мозга отличать отклонение линии от нормали влияет развитие тормозных интернейронов. Они формируются в возрасте от 3 до 4 месяцев. На развитие влияет преобладающие в среде линии и развитие тормозных нейронов.

Если говорить о ребёнке с отклонением в развитии таким, как аутизм, то можно заметить присутствие дефицита формирования нейронов. В данном возрасте сети нейронов не развиваются должным образом. Из-за этого они могут воспринимать разницу угла наклона хуже. Связь между определением отклонения линий от нормали и аутизмом была проверена с эксперименте.

В нём приняли участие всего 78 мальчиков. Из них 40 с аутизмом и 38 без отклонений в развитии. Опыт состоял в том, чтобы показывать детям по монитору линии без угла отклонения и во втором случае с отклонением от нормали. Задача ребёнка состояла в том, чтобы определить степень отклонения линии во втором случае от нормали в первом.
Результат показал, что дети с аутизмом определяют отклонение в наклоне хуже.

Данное исследование отличается тем, что в нём применили совершенно новый подход в психологии, который позволяет обнаруживать проблемы развития у детей на раннем этапе. До этого диагностика проводилась на основании коммуникативных и познавательных функций. Возраст определения отклонений начинался только с 6 и до 14 лет. Представленный метод сосредотачивается на диагностике детей гораздо меньшего возраста, что даёт возможность в обнаружении отклонений уже на 3-4 месяце жизни.